ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ «МАЙНДМЭППИНГ» В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 3. С. 87–94. ISSN 2500-350X (online)
Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2023. no 3. P. 87-94. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья
УДК 378.147

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ «МАЙНДМЭППИНГ» В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Ольга Юрьевна Муллер

Сургутский государственный университет, Сургут, Россия, olga_megion@mail.ru, https://orcid.org/000-0002-8938-5386

Аннотация. Автор статьи рассматривает применение технологии «майндмэппинг» в проектной деятельности студентов. Идентичное понятие «интеллект-карта» (ментальная карта) является одним из центральных в когнитивной теории, сущность которой заключается в том, что человек мыслит и запоминает информацию на основе построения ассоциативных связей, которые успешно используются в процессе образовательной деятельности. Интерпретация в современных условиях практического применения данной технологии основана в том числе на использовании метода мыслительных карт в проектной деятельности. В статье автор охарактеризовал сущность технологии «майндмэппинг», а также преимущества использования данной технологии в образовательной деятельности; результаты по определению эффективности применения технологии «майндмэппинг» в проектной деятельности студентов. Приведены результаты эксперимента, в которых на базе Сургутского государственного университета участвовали студенты 2 курса направления «Педагогическое образование». В виде мыслительной карты студенты изображали весь процесс создания проекта в рамках изучения дисциплины «Педагогика». Им необходимо было в рамках эксперимента построить ментальную карту, основанную на семантической сети – выделить понятия предметной области, связи между ними, а также направления связей между понятиями и их смысл. Обзор источников и представленные результаты исследования и позволили сделать вывод об эффективности применения технологии «майндмэппинг» в проектной деятельности студентов.

Ключевые слова: майндмэппинг, ментальная карта, интеллект-карта, технология, проектная деятельность, проект, студент

Для цитирования: Муллер О.Ю. Эффективность применения технологии «майндмэппинг» в проектной деятельности студентов // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 3.
С. 87-94.

Original article

EFFICIENCY OF THE APPLICATION OF THE «MIND MAPPING» TECHNOLOGY IN THE PROJECT ACTIVITY OF STUDENTS
Olga Yu. Muller

Surgut State University, Surgut, Russia, olga_megion@mail.ru, https://orcid.org/000-0002-8938-5386

Abstract. The author of the article considers the use of mind mapping technology in the project activities of students. The identical concept of «intelligence map» (mental map) is one of the central ones in cognitive theory, the essence of which is that a person thinks and remembers information based on the construction of associative links that are successfully used in the process of educational activities. Interpretation in modern conditions of practical application of this technology is based, among other things, on the use of the mind map method in project activities. In the article, the author studied the essence of mind mapping technology, as well as the advantages of using this technology in educational activities; conducted experimental work to determine the effectiveness of the use of mind mapping technology in the project activities of students. Year students of the «Pedagogical education» direction participated in the experiment on the basis of Surgut State University. In the form of a mental map, students depicted the entire process of creating a project as part of the study of the discipline «Pedagogy». As part of the experiment, they had to build a mental map based on the semantic network — to highlight the concepts of the subject area, the links between them, as well as the directions of the links between the concepts and their meaning. A review of the sources and the presented results of the study allow us to conclude that the use of mind mapping technology in the project activities of students is effective.

Keywords: mind mapping, mental map, mind map, technology, project activity, project, student

For citation: Muller O.Yu.Efficiency of the application of the «мind mapping» technology in the project activity of students // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2023. no 3. P. 87–94.

Информация об авторе

О.Ю. Муллер – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики профессионального и дополнительного образования Сургутского государственного университета.

Information about the author

O.Yu. Muller – Ph.D in Pedagogy, Associate Professor of the Chair of Pedagogy of Vocational  and Additional Education, Surgut State University.

Статья поступила в редакцию 18.05.2023; одобрена после рецензирования 20.06.2023; принята к публикации 26.09.2023. 
The article was submitted 18.05.2023; approved after reviewing 20.06.2023; accepted for publication 26.09.2023.