ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 3. С. 116–121. ISSN 2500-350X (online)
Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2023. no 3. P. 116–121. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья
УДК [37.091.3:004]:005

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Любовь Николаевна Самборская

Институт управления образованием Российской академии образования, Москва, Россия, Lyubov.Samborskaya@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-0746-345X

Аннотация. В статье рассматриваются предпосылки появления нового метода обучения – совмещение сред, обосновывается его педагогическая эффективность и жизнеспособность. Формулируются две главные модели совмещения сред в условиях развития цифровизации, позволяющие возможностями цифровизации воссоздать привычный процесс обучения и перенести его в цифровое пространство, сделав понятным и адаптивным для участников всех возрастов, позволяя прогнозировать результат, расширяя представление пользователей о педагогической практике и эксперименте, сохранить педагогическую эффективность в условиях применения инструментов эпохи цифровизации на базе лучшего накопленного историко-практического опыта «старой школы». Обосновывается начало переноса привычного подхода в цифровую среду, как с точки зрения управления процессом цифровой трансформации выстроить виртуальную структуру образовательной организации, привычную для всех участников образовательного процесса, приводится пример минимального материально-технического обеспечения для организации работы двух основных моделей, рассматриваются новые форматы учебных материалов, обеспечивающие потенциал для жизни в новой цифровой среде. Прогнозируется появление нового типа каналов передачи данных, трансформация аватаров и широкое распространение аватаров-голограмм в виде проекции реального человека, как в формате воспроизведения записанного материала, в том числе с применением искусственного интеллекта, так и передачи по каналам связи реального изображения живого человека и его отображения в виде голограммы, что приведет к депопуляризации видеоформата.

Ключевые слова: метод обучения, совмещение сред, совмещение онлайн с офлайном, совмещение виртуальной реальности с реальностью, аватар в образовании

Для цитирования: Самборская Л.Н. Теоретические основы разработки педагогической системы подготовки управленческих кадров сферы образования // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 3. С. 116-121.

Original article 

THEORETICAL FOUNDATIONS OF THE DEVELOPMENT OF THE PEDAGOGICAL SYSTEM OF TRAINING MANAGEMENT STAFF IN THE SPHERE OF EDUCATION
Lyubov N. Samborskaya

Institute of Education Management of the Russian Academy of Education, Moscow, Russia, Lyubov.Samborskaya@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-0746-345X

Abstract. The article considers the prerequisites for the emergence of a new teaching method – the combination of environments, substantiates its pedagogical effectiveness and viability. Two main models are formulated for combining environments in the context of the development of digitalization, allowing digitalization to recreate the familiar learning process and transfer it to the digital space, making it understandable and adaptive for participants of all ages, allowing predicting the result, expanding users’ understanding of pedagogical practice and experiment, and maintaining pedagogical efficiency. in the context of using the tools of the era of digitalization based on the best accumulated historical and practical experience of the «old school». It substantiates where to start transferring the familiar approach to the digital environment, how to build a virtual structure of an educational organization familiar to all participants in the educational process from the point of view of managing the digital transformation process, an example of the minimum material and technical support for organizing the work of two main models , new formats of educational materials that provide the potential for life in the new digital environment are given. The emergence of a new type of data transmission channels, the transformation of avatars and the wide distribution of avatars-holograms in the form of a projection of a real person are predicted, both in the format of reproducing recorded material, including using artificial intelligence, and transmitting a real image of a living person through communication channels and displaying it in the form of a hologram, which will lead to the depopulation of the video format.

Keywords: teaching method, combination of environments, combination of online with offline, combination of virtual reality with reality, avatar in education

For citation: Samborskaya L.N. Theoretical foundations of the development of the pedagogical system of training management staff in the sphere of education // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2023. no 3. P. 116–121.

Информация об авторе

Л.Н. Самборская – аспирант Института управления образованием Российской академии образования

Information about the author

L.N. Samborskaya – a postgraduate student of the Institute of Education Management of the Russian Academy of Education.

Статья поступила в редакцию 10.05.2023; одобрена после рецензирования 15.06.2023; принята к публикации 26.09.2023. 
The article was submitted 10.05.2023; approved after reviewing 15.06.2023; accepted for publication 26.09.2023.