ОБЪЁМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ КАК ФАКТОР СТЕПЕНИ УСПЕШНОСТИ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ В ПОЛИСУБЪЕКТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 3. С. 32–39. ISSN 2500-350X (online)
Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2023. no 3. P. 32–39. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья
УДК 378:796:159.9

ОБЪЁМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ КАК ФАКТОР СТЕПЕНИ УСПЕШНОСТИ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ В ПОЛИСУБЪЕКТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Елена Викторовна Гончарова1, Галина Викторовна Егорова2

1,2Государственный гуманитарно-технологический университет, Орехово-Зуево, Россия
1goncharova.elen2013@yandex.ru
2 egorovagalv@mail.ru

Аннотация. В статье представлен анализ результатов исследования психических состояний студентов-первокурсников с различным объемом двигательной активности. В эксперименте приняли участие обучающиеся вуза следующих категорий: студенты-спортсмены, студенты, не пропускающие учебных занятий по дисциплине: «Физическая культура», а также студенты, освобожденные от практических занятий по медицинским показателям.

Работа представляет собой обзор литературных источников отечественных и зарубежных ученых, в трудах которых описаны теоретические основы рассматриваемого нами направления, а именно, о влиянии занятий физической культурой и спортом на адаптационные возможности психики; далее проведено психодиагностическое исследование психических состояний первокурсников, направленное на выявление степени адаптации студентов к образовательной деятельности и каким образом занятия физической культурой способствуют успешности прохождения рубежа начального периода обучения в вузе. Полученные данные подверглись математико-статистической обработке и дальнейшему сравнительному анализу.

Гипотеза нашего исследования заключается в доказательстве того, что регулярные занятия физической активностью и спортом способствуют укреплению физического, а вследствие этого и психического здоровья обучающихся. Проведенная психодиагностика и выполненный сравнительный анализ, покажут выявленные различия определенных психологических характеристик у первокурсников, уделяющих различное количество времени на свою физическую подготовку.

Ключевые слова: студент-первокурсник, психодиагностическое исследование, психические состояния, адаптация, образовательная среда, психофизическое здоровье, физическая активность

Для цитирования: Гончарова Е.В., Егорова Г.В. Объём двигательной активности как фактор степени успешности адаптации студентов в полисубъектной образовательной среде // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 3. С. 32-39.

Original article

THE VOLUME OF MOTOR ACTIVITY AS A FACTOR OF THE DEGREE OF SUCCESS OF STUDENTS’ ADAPTATION IN A POLYSUBJECT EDUCATIONAL ENVIRONMENT
Elena V. Goncharova1, Galina V. Egorova2

1,2State University of Humanities and Technology, Orekhovo-Zuevo, Russia
1goncharova.elen2013@yandex.ru
2egorovagalv@mail.ru

Abstract. The article presents an analysis of the results of a study of the mental states of first-year students with different amounts of motor activity. The following categories of university students took part in the experiment: student athletes, students who do not miss training sessions in the discipline: «Physical Culture», as well as students who are exempt from practical classes for medical reasons.

The work is a review of literary sources of domestic and foreign scientists, whose works describe the theoretical foundations of the direction we are considering, namely, on the influence of physical culture and sports on the adaptive capabilities of the psyche; further, a psychodiagnostic study of the mental states of  first-year students aimed at identifying the degree of adaptation of students to educational activities and how physical culture classes contribute to the success of passing the milestone of the initial period of study at the university. The obtained data were subjected to mathematical and statistical processing and further comparative analysis.

The hypothesis of our study is to prove that regular physical activity and sports contribute to the strengthening of the physical and, consequently, mental health of students. The conducted psychodiagnostics and the performed comparative analysis will show the revealed differences in certain psychological characteristics of first-year students who devote different amounts of time to their physical training.

Keywords: first-year student, psychodiagnostic research, mental states, adaptation, educational environment, psychophysical health, physical activity

For citation: Goncharova E.V., Egorova G.V. The volume of motor activity as a factor of the degree of success of students’ adaptation in a polysubject educational environment // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2023. no 3. P. 32–39.

Информация об авторах

Е.В. Гончарова – старший преподаватель кафедры физического воспитания Государственного гуманитарно-технологического университета.

Г.В. Егорова – кандидат биологических наук, доцент, проректор Государственного гуманитарно-технологического университета.

Information about the authors

E.V. Goncharova – senior lecturer of the Chair of Physical Education, State University of Humanities and Technology.

G.V. Egorova – Ph.D. of Biology, Associate Professor, Vice-Rector, State University of Humanities and Technology.  

Статья поступила в редакцию 27.08.2023; одобрена после рецензирования 19.09.2023; принята к публикации 26.09.2023. 
The article was submitted 27.08.2023; approved after reviewing 19.09.2023; accepted for publication 26.09.2023.