ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 3. С. 8–14. ISSN 2500-350X (online)
Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2023. no 3. P. 8–14. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья
УДК 378.016:005

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Елена Михайловна Бабанова1, Анна Михайловна Митяева2

1Московский государственный гуманитарно-экономический университет, Москва, Россия, 7672213@mail.ru, https://orcid.org/0009-0009-7182-9899

2Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, Орел, Россия, annamm@inbox.ru , https://orcid.org/0009-0008-3561-9889

Аннотация. В статье обозначается важность формирования управленческой компетенции как одной из ключевых функций в деятельности специалиста экономического профиля. Управленческая компетенция рассматривается как интегрированная характеристика личности будущих экономистов, проявляющаяся в их способности принимать нестандартные управленческие решения на основе лидерских качеств и сформированных управленческих навыков. Формирование управленческой компетенции бакалавров – будущих экономистов включает три основных этапа: информационно-адаптационный, практико-ориентированный, оценочно-рефлексивный. Для каждого этапа представлены интерактивные образовательные технологии, которые способствуют повышению уровня сформированности управленческой компетенции бакалавров экономических специальностей:

на информационно-адаптационном этапе: диагностический инструментарий «Social Quest», обучающая программа «WEB-задания», разработанные на базе операционной системы Android;

на практико-ориентированном этапе: лаборатория «Школа управленческой науки»; метод «дерево решений»; метод кластеров, перекрестная дискуссия; деловые игры;

на оценочно-рефлексивном: клуб «Менеджер будущего»; метод кейс-стади; участие в проектной деятельности, создание стартапов.

Рассмотренные в статье интерактивные образовательные технологии направлены на повышение активности обучающихся и их мотивации к осуществлению профессиональной деятельности. Они позволяют сформировать навыки командной работы, эффективных деловых коммуникаций, умения принимать неординарные управленческие решения в условиях неопределенности внешней среды.

Ключевые слова: интерактивные образовательные технологии, формирование управленческой компетенции, бакалавры, будущие экономисты

Для цитирования: Бабанова Е.М., Митяева А.М. Интерактивные технологии в формировании управленческой компетенции // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 3. С. 8-14.

Original article 

INTERACTIVE TECHNOLOGIES IN THE FORMATION OF MANAGERIAL COMPETENCE

Elena M. Babanova1, Anna M.  Mityaeva2  

1 Moscow State University for the Humanities and Economics, Moscow, Russia, 7672213@mail.ru, https://orcid.org/0009-0009-7182-9899

2 Oryol State University by I.S. Turgenev. Oryol, Russia, annamm@inbox.ru,  https://orcid.org/0009-0008-3561-9889

Abstract. The article indicates the importance of the formation of managerial competence as one of the key functions in the activities of an economic specialist. Managerial competence is considered as an integrated personality characteristic of future economists, manifested in their ability to make non-standard managerial decisions based on leadership qualities and formed managerial skills. The formation of the managerial competence of bachelors – future economists includes three main stages: information-adaptive, practice-oriented, evaluative-reflexive. Interactive educational technologies for each stage that contribute to an increase in the level of formation of the managerial competence of bachelors of economic specialties are presented:

at the information and adaptation stage: diagnostic tools «Social Quest», training program «WEB-tasks», developed on the basis of the Android operating system;

at the practice-oriented stage: laboratory «School of Management Science»; decision tree method; cluster methods, cross discussion; business games.

at the evaluative- reflexive stage: club «Manager of the Future»; case study method; participation in project activities, creation of start-ups.

The interactive educational technologies considered in the article are aimed at increasing the activity of students and their motivation to carry out professional activities. They allow you to form teamwork skills, effective business communications, and the ability to make extraordinary management decisions in an uncertain environment.

Key words: interactive educational technologies, formation of managerial competence, bachelors, future economists

For citation: Babanova E.M., Mityaeva A.M. Interactive technologies in the formation of managerial competence // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2023. no 3. P. 8–14.

Информация об авторах

Е.М. Бабанова – старший преподаватель кафедры управления и предпринимательства Московского государственного гуманитарно-экономического университета.

А.М. Митяева – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедры социального управления и конфликтологии Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева.

Information about the authors

E.M. Babanova – senior lecturer, the Chair of Management and Entrepreneurship, Moscow State University for the Humanities and Economics.

A.M. Mityaeva –Ph. D, Professor, Head of the Chair of Social Management and Conflictology, Oryol State University by I.S. Turgenev.

Статья поступила в редакцию 27.06.2023; одобрена после рецензирования 20.08.2023; принята к публикации 26.09.2023. 
The article was submitted 27.06.2023; approved after reviewing 20.08.2023; accepted for publication 26.09.2023.