ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАЗВИТИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В СРЕДНИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 3. С. 101–108. ISSN 2500-350X (online)
Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2023. no 3. P. 101–108. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья
УДК 37.016:811.111`36

ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАЗВИТИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В СРЕДНИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ
Мария Викторовна Овчинникова1, Елена Александровна Линева2

1,2Государственный гуманитарно-технологический университет, Орехово-Зуево, Россия,
1mvovchinnikova@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-3242-3492
2ealineva@mail.ru, https://orcid.org/0000-0003-1928-4026

Аннотация. В статье исследуются вопросы использовании современных компьютерных технологий при развитии грамматических навыков на уроках иностранного языка в средних классах школы. Осмысляется неоцененность важности применения компьютерных технологий на уроках английского языка при обучении грамматике. Устанавливается противоречие между необходимостью формирования языковой грамотности и наличием сложной терминологии при объяснении грамматических правил, механическое заучивание которых зачастую приводит к появлению ошибок в речи.  В условиях ограниченного количества времени не все школьные учителя готовы тратить достаточное количество учебных часов на отработку грамматических конструкций и выбор оптимального подхода к процессу обучения грамматике, а также подходящих средств и форм обучения в соответствии с учетом индивидуальных особенностей учеников. Цель статьи состоит в том, чтобы доказать эффективность использования современных компьютерных технологий при развитии грамматических навыков в 7 классах общеобразовательной школы. Конкретные задачи заключаются в   анализе уже существующих подходов к обучению грамматике английского языка при использовании современных компьютерных технологий, определении роли современных компьютерных технологий в условиях реальных возможностей среднестатистической образовательной организации. Главное внимание уделяется проблеме обучающего потенциала современных компьютерных технологий, который, несмотря на многостороннее рассмотрение учёными-практиками, остаётся недооцененным с точки зрения важности внедрения в процесс обучения грамматике. Согласно нашей гипотезе, современные компьютерные технологии могут являться эффективнейшим средством обучения грамматической стороне речи в средних классах. Усвоение грамматического материала может быть более продуктивным при рациональном их использовании на уроках.        

Ключевые слова: грамматический навык, урок английского языка, средние классы, современные компьютерные технологии

Для цитирования: Овчинникова М.В., Линева Е.А.Вопросы использования современных компьютерных технологий при развитии грамматических навыков в средних классах школы // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 3. С. 101-108.

Original article 

QUESTIONS OF USING MODERN COMPUTER TECHNOLOGIES IN THE DEVELOPMENT OF GRAMMAR SKILLS IN SECONDARY SCHOOL
Mariia V. Ovchinnikova1, Elena A. Lineva2

1,2State University of Humanities and Technology, Orekhovo-Zuevo, Russia,
1mvovchinnikova@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-3242-3492
2ealineva@mail.ru, https://orcid.org/0000-0003-1928-4026

Abstract. The article examines the issues of using modern computer technology in the development of grammar skills in foreign language lessons in secondary school. A contradiction is established between the need to develop linguistic literacy and the presence of complex terminology when explaining grammatical rules, the mechanical memorization of which often leads to errors in speech. In the context of a limited number of hours, not all teachers are willing to spend a sufficient number of teaching hours on practicing grammatical structures and choosing the optimal approach to the process of teaching grammar, as well as suitable means and forms of teaching in accordance with the individual characteristics of students. The purpose of the article is to prove the impact of the use of modern computer technology on the effectiveness of the process of developing grammatical skills in secondary school. Specific tasks are to analyze existing approaches to teaching English grammar, to determine the role of modern computer technologies in the context of the real possibilities of an average educational organization. The main attention is paid to the problem of the teaching potential of modern computer technologies, which, despite the multilateral consideration by practicing scientists, remains underestimated in terms of the importance of introducing grammar into the educational process of teaching. According to our hypothesis, modern computer technologies can be the most effective means of teaching the grammatical side of speech in secondary school. The assimilation of grammatical material can be more productive with their reasonable use in English lessons.

Keywords: grammar skill, English lesson, secondary school, modern computer technologies

For citation: Ovchinnikova M.V., Lineva E.A.Questions of using modern computer technologies in the development of grammar skills in secondary school // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2023. no 3. P. 101–108.

Информация об авторе

М.В. Овчинникова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры английской филологии и переводоведения Государственного гуманитарно-технологического университета.

Е.А. Линева – кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка Государственного гуманитарно-технологического университета.

Information about the authors

M.V. Ovchinnikova – Ph.D. of Pedagogy, Associated Professor of the Chair of the English philology and translation, State University of Humanities and Technology.

E. A. Lineva – Ph.D. of Philology, Associated Professor of the Chair of the English language, State University of Humanities and Technology.

Статья поступила в редакцию 05.08.2023; одобрена после рецензирования 02.09.2023; принята к публикации 26.09.2023. 
The article was submitted 05.08.2023; approved after reviewing 02.09.2023; accepted for publication 26.09.2023.