РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОБЛАСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 4. С. 55–65. ISSN 2500-350X (online)
Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2023. no 4. P. 55–65. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья
УДК 371.3

РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОБЛАСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

Надежда Алексеевна Каменских1, Евгений Сергеевич Сарыков2

1,2Государственный гуманитарно-технологический университет, Орехово-Зуево, Россия
1kamenskih-n@yandex.ru
2essarykov@mail.ru

Аннотация. В статье актуализировано определение существенных различий между проектной и исследовательской деятельностью, для чего проведено содержательное рассмотрение их признаков. Также представлена схема реализации проектной деятельности, которая может быть адаптирована для внедрения в школе. Проведенный анализ жизненного цикла проекта на предмет корреляции с метапредметными и личностными результатами, определенными во ФГОС основного общего образования, позволил увидеть их гармоничную связь.

Методическая и практикоориентированная линия статьи заключается в приведённых примерах продуктовых результатов развернутой проектной деятельности. В работе показаны элементы междисциплинарного кейса, разработанного командой преподавателей университета и апробированного в студенческой среде в смешанных межфакультетских командах. Кейс объединил разные предметные и методические направления, показывающие встроенность в разработку положений обновленного ФГОС основного общего образования. Презентованный в статье формат работы позволил студентам провести глубокую рефлексию обновленного ФГОС основного общего образования на предмет определения места и возможностей использования кейса в условиях школы, о форматах взаимодействия школьных учителей для развития и реализации предложенной идеи. Помимо этого, в материалах описан итог движения студенческих проектных команд по жизненному циклу проекта: результат в виде сборника заданий по математике для 8 класса, который носит междисциплинарный характер и может использоваться для проведения внеурочных занятий в школе.

Ключевые слова: проект, исследование, кейс, стандарт, формы и методы обучения, планируемые результаты

Для цитирования: Каменских Н.А., Сарыков Е.С. Развитие компетенций в области проектной деятельности у студентов педагогического направления подготовки // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 4. С. 55–65.

Original article

DEVELOPMENT OF PROJECT ACTIVITY COMPETENCIES AMONG STUDENTS OF THE PEDAGOGICAL DIRECTION OF TRAINING

Nadezhda A. Kamenskikh1, Evgeniy S. Sarykov2

1,2State University of Humanities and Technology, Orekhovo-Zuevo, Russia
1kamenskih-n@yandex.ru
2essarykov@mail.ru

Abstract. The article updates the definition of significant differences between project and research activities, for which a meaningful consideration of their features is carried out. The scheme of implementation of project activities, which can be adapted for implementation at school, is also presented. The analysis of the project life cycle for correlation with meta-subject and personal results defined in the Federal State Educational Standard of basic general education allowed us to see their harmonious relationship. The methodological and practice-oriented line of the article consists in the given examples of the product results of the expanded project activity. The paper shows the elements of an interdisciplinary case developed by a team of university teachers and tested in the student environment in mixed inter-faculty teams. The case combined different subject and methodological directions, showing the embeddedness in the development of the provisions of the updated Federal State Educational Standard of basic general education.

The format of the work presented in the article allowed students to conduct a deep reflection of the updated Federal State Educational Standard of basic general education on the subject of determining the place and possibilities of using the case in school conditions, on the formats of interaction of school teachers for the development and implementation of the proposed idea. In addition, the materials describe the outcome of the movement of student project teams through the life cycle of the project: result in the form of a collection of math assignments for grade 8, which is interdisciplinary in nature and can be used for extracurricular activities at school.

Keywords: project, research, case study, standard, forms and methods of training, planned results

For citation: Kamenskikh N.A., Sarykov E.S. Development of project activity competencies among students of the pedagogical direction of training // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2023. no 4. P. 55–65.

Информация об авторах

Н.А. Каменских – кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой математики и экономики Государственного гуманитарно-технологического университета.

Е.С. Сарыков – кандидат исторических наук, старший преподаватель, Государственного гуманитарно-технологического университета.

Information about the authors

N.A. Kamenskikh – Ph.D. of Economy, Associate Professor, Head of the Chair of Mathematics and Economics, State University of Humanities and Technology.

Е.S. Sarykov – Ph.D. of History, senior teacher, State University of Humanities and Technology.

Статья поступила в редакцию 17.09.2023; одобрена после рецензирования 10.10.2023; принята к публикации 20.12.2023. 
The article was submitted 17.09.2023; approved after reviewing 10.10.2023; accepted for publication 20.12.2023.