ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ВИЗУАЛЬНОЙ НАГЛЯДНОСТИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПОКОЛЕНИЯ Z

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 2. С. 81–88. ISSN 2500-350X (online)
Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2023. no 2. P. 81–88. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья
УДК  37.016:811

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ВИЗУАЛЬНОЙ НАГЛЯДНОСТИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПОКОЛЕНИЯ Z

Ирина Евгеньевна Красилова

Государственный гуманитарно-технологический университет, Орехово-Зуево, Россия, irinakrasilova@gmail.com, https://orcid.org/0000-0001-8187-7880

Аннотация. Процесс информатизации образования приобрел в последние годы глобальный характер. Электронные образовательные ресурсы стали нормой при обучении практически всем школьным предметам, в том числе иностранным языкам. Безусловно, современные электронные средства визуальной наглядности должны отвечать базовым требованиям, которые принято учитывать при реализации общедидактического принципа наглядности. К таковым можно отнести как собственно дидактические требования, так и требования эргономические, т.е. требования соответствия антропометрическим, физиологическим, психофизиологическим и психологическим свойствам учащихся. Для визуального восприятия учебной информации важно учитывать, как расположены ее элементы, каково соотношение текста и различных иллюстративных графических компонентов, какой шрифт используется, какого он размера и цвета, как сочетается или контрастирует с цветом фона. В данной статье также сделана попытка сформулировать рекомендации по подготовке электронных средств визуальной наглядности для обучения иностранному языку с учетом специфики современного поколения школьников (поколения Z, по определениям теории поколений), для которого характерно «клиповое», «аббревиатурное» мышление. Кроме того, в статье рассматривается возможность управления процессом восприятия учебной информации, представленной с помощью электронных средств визуальной наглядности, на уроках иностранного языка в школе.

Ключевые слова: информатизация образования, наглядность, визуализация, электронные средства визуальной наглядности, поколение Z

Для цитирования: Красилова И.Е. Применение электронных средств визуальной наглядности для обучения учащихся поколения z // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 2. С. 81-88.

Original article

THE USE OF ELECTRONIC VISUAL AIDS FOR TEACHING GENERATION Z STUDENTS

Irina Y. Krasilova

State University of Humanities and Technology, Orekhovo-Zuevo, Russia, irinakrasilova@gmail.com, https://orcid.org/0000-0001-8187-7880

Abstract. The process of informatization of education has acquired a global character in recent years. Electronic educational resources have become the norm in teaching almost all school subjects, including foreign languages. Of course, modern electronic visual aids must meet the basic requirements that are taken into account when implementing the general didactic principle of visibility. They include both didactic requirements proper and ergonomic requirements, i.e. requirements for compliance with anthropometric, physiological, psychophysiological and psychological characteristics of students. For visual perception of educational information, it is important to take into account how its elements are arranged, what is the ratio of text and various illustrative graphic components, what font is used, what color it is and how it combines or contrasts with the background color. This article also attempts to formulate recommendations for the preparation of electronic visual aids for teaching a foreign language, taking into account the specifics of the modern generation of schoolchildren (generation Z, according to the definitions of the theory of generations), which is characterized by «clip» or «abbreviation» thinking. In addition, the article considers the possibility of controlling the process of perception of educational information presented by electronic means of visualization in foreign language lessons at school.

Key words: informatization of education, visibility, visualization, electronic visual aids, generation Z.

For citation: Krasilova I.Y. The use of electronic visual aids for teaching generation z students // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2023. no 2. P. 81–88.

Информация об авторе

И.Е. Красилова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка Государственного гуманитарно-технологического университета.

Information about the author

I.Y. Krasilova – Ph.D. in Pedagogy, Associate Professor of the Chair of English, State University of Humanities and Technology.

Статья поступила в редакцию 13.05.2023; одобрена после рецензирования 10.06.2023; принята к публикации 26.06.2023.
The article was submitted 13.05.2023; approved after reviewing 10.06.2023; accepted for publication 26.06.2023