ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 4. С. 81–86. ISSN 2500-350X (online)
Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2023. no 4. P. 81–86. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья
УДК 37.016:811

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Елена Александровна Линева1, Мария Викторовна Овчинникова2
1,2Государственный гуманитарно-технологический университет, Орехово-Зуево, Россия,
1ealineva@mail.ru, https://orcid.org/0000-0003-1928- 4026
2mvovchinnikova@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-3242-3492

Аннотация. В данной статье исследуются вопросы целесообразности и методической необходимости применения интернет-технологий на уроках иностранного языка для развития познавательного интереса учащихся. Приводится определение познавательного интереса и познавательной активности в трудах отечественных ученых педагогов, психологов и методистов. Описывается диагностика определения уровня познавательного интереса учащихся. Выделяются главные составляющие и уровни познавательной активности, как условия проявления познавательного интереса на уроке иностранного языка. Рассматриваются требования к организации урока иностранного языка с использованием интернет-технологий. Цель статьи состоит в изучении положений научной и методической литературы по заявленной теме, определения принципов развития познавательного интереса на уроке иностранного языка, описании применения интернет-технологий в контексте их влияния на повышение познавательного интереса учащихся. В статье приводятся этапы работы и критерии оценки таких творческих заданий, как проекты, презентации, веб-квесты и мультимедийные постеры. Согласно нашей гипотезе, интернет-технологии представляют собой привлекательный и актуальный ресурс, который обладает богатыми обучающими возможностями. Благодаря интернет-технологиям урок превращается в увлекательный процесс, который может быть как познавательным, так и учебным. Они позволяют учителю составлять интересные и разнообразные творческие задания на развитие языковых навыков и речевых умений учащихся, что способствует развитию познавательного интереса учащихся. Результаты исследования показали, что применение интернет-технологий способствует развитию познавательного интереса учащихся на уроке иностранного языка.

Ключевые слова: интернет-технологии, познавательный интерес, урок иностранного языка, познавательная активность, ФГОС, методические рекомендации

Для цитирования: Линева Е.А., Овчинникова М.В. Применение интернет-технологий для развития познавательного интереса при обучении иностранному языку // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 4. С. 81–86.

Original article 

THE USE OF INTERNET TECHNOLOGIES FOR THE DEVELOPMENT OF COGNITIVE INTEREST IN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE

Elena A. Lineva1, Mariia V. Ovchinnikova2

1,2State University of Humanities and Technology, Orekhovo-Zuevo, Russia,
1ealineva@mail.ru, https://orcid.org/0000-0003-1928-4026
2mvovchinnikova@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-3242-3492

Abstract. This article examines the expediency and methodological necessity of using Internet technologies in foreign language lessons to develop students’ cognitive interest. The definition of cognitive interest and cognitive activity in the works of Russian scientists, teachers, psychologists and methodologists is given. The diagnosis of determining the level of cognitive interest of students is described. The main components and levels of cognitive activity are highlighted as conditions for the manifestation of cognitive interest in a foreign language lesson. The requirements for the organization of a foreign language lesson using Internet technologies are considered. The purpose of the article is to compile methodological recommendations on the use of authentic Internet sites that contain interesting and diverse tasks for the development of language skills and speech skills, and work on projects, presentations, web quests and multimedia posters. The paper presents the stages of work and evaluation criteria for these creative tasks. According to our hypothesis, Internet technologies represent an attractive and relevant resource that has rich learning opportunities, can be both entertaining and educational.

The results of the study showed that the use of Internet technologies contributes to the development of cognitive interest of students in a foreign language lesson.

Keywords: Internet technologies, cognitive interest, foreign language lesson, cognitive activity, FSES, methodological recommendations

For citation: Lineva E.A., Ovchinnikova M.V. The use of internet technologies for the development of cognitive interest in teaching a foreign language // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2023. no 4. P. 81–86.

Информация об авторах

Е.А. Линева – кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка Государственного гуманитарно-технологического университета.

М.В. Овчинникова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры английской филологии и переводоведения Государственного гуманитарно-технологического университета.

Information about the authors

E.A. Lineva – Ph.D in philology, Associated Professor of the Chair of the English language, State University of Humanities and Technology.

M.V. Ovchinnikova – Ph.D in pedagogy, Associated Professor of the Chair of the English philology and translation, State University of Humanities and Technology.

Статья поступила в редакцию 29.11.2023; одобрена после рецензирования 08.12.2023; принята к публикации 20.12.2023. 
The article was submitted 29.11.2023; approved after reviewing 08.12.2023; accepted for publication 20.12.2023.