ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 2. С. 58–65. ISSN 2500-350X (online)
Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2023. no 2. P. 58–65. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья
УДК 373.2:78

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ВДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Светлана Юрьевна Заварина

Государственный гуманитарно-технологический университет, Орехово-Зуево, Россия, szavarina@mail.ru 

Аннотация. Автор статьи рассматривает различные аспекты и приоритетные направления развития педагогического потенциала такой малоизученной области, как музыкальное сопровождение режимных моментов. Предпринята попытка поиска эффективных технологий использования музыкального сопровождения в режимных моментах дошкольной образовательной организации. Подчеркнуто особое значение для здоровья и физического развития детей-дошкольников соблюдения режима дня. В дошкольном возрасте режим дня рассматривается как чередование различных видов деятельности и отдыха детей, отвечающее педагогическим и гигиеническим требованиям. В определенные временные отрезки важно правильно и наиболее оптимально, эффективно организовывать пребывание ребенка в детском саду. Дан анализ исследований в различных направлениях развития музыкального потенциала дошкольников. Рассмотрены педагогические задачи, которые наиболее эффективно решаются с использованием музыкального сопровождения в распорядке дня детского сада. Рассмотрены педагогические задачи, которые могут быть решены с использованием музыки в распорядке дня детского сада. Представлены и охарактеризованы принципы подбора музыки для режимных моментов в дошкольных образовательных организациях. Подобраны и представлены в виде списков музыкальные произведения для сопровождения режимных моментов для дошкольников. Даны рекомендации по работе с родителями в данном направлении. В ходе презентации практической деятельности сформулированы методы включения музыки в режимные моменты детского сада. Сделан вывод о необходимости использования музыки в режимных моментах.

Ключевые слова: педагогика, музыка, потенциал, режимный момент, дошкольник, педагог, воспитатель

Для цитирования: Заварина С.Ю. Развитие просодических компонентов речи младших школьников // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 2. С. 58-65.

Original article

PEDAGOGICAL POTENTIAL OF MUSICAL SUPPORT OF REGIMAL MOMENTS INPRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATION

Svetlana Y. Zavarina

State University of Humanities and Technology, Orekhovo-Zuevo, Russia, szavarina@mail.ru 

Abstract. The author of the article considers various aspects and priority directions for the development of the pedagogical potential of such a little-studied area as musical accompaniment of sensitive moments. An attempt has been made to find effective technologies for using musical accompaniment in sensitive moments of a preschool educational organization. The special importance for the health and physical development of preschool children of observance of the daily regimen is emphasized. At preschool age, the daily routine is considered as an alternation of various types of activities and recreation for children that meets pedagogical and hygienic requirements. At certain time intervals it is important correctly and most optimally to organize effectively the child’s stay in kindergarten. The analysis of researches in various directions of development of the musical potential of preschoolers is given. The pedagogical tasks that are most effectively solved with the use of musical accompaniment in the daily routine of the kindergarten are considered. Pedagogical tasks that can be solved using music in the daily routine of a kindergarten are considered. The principles of selecting music for regime moments in preschool educational organizations are presented and characterized. Musical works to accompany regime moments for preschoolers in the form of lists are collected and presented. Recommendations for working with parents in this direction are given. In the course of the presentation of practical activities, methods for including music in the sensitive moments of the kindergarten were formulated. The conclusion is made about the need to use music in sensitive moments.

Keywords: pedagogy, music, potential, sensitive moment, preschooler, teacher, educator

For citation: Zavarina S.Yu. Pedagogical potential of musical support of regimal moments in preschool educational organization // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2023. no 2. P. 58–65.

Информация об авторе

С.В. Заварина – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики начального и дошкольного образования Государственного гуманитарно-технологического университета.

Information about the author

S.V. ZavarinaPh.D.of Pedagogy, Associate Professor of the Chair of Pedagogy of Primary and Pre-School Education, State University of Humanities and Technology.

Статья поступила в редакцию 17.05.2023; одобрена после рецензирования 10.06.2023; принята к публикации 26.06.2023. 
The article was submitted 17.05.2023; approved after reviewing 10.06.2023; accepted for publication 26.06.2023.