К ВОПРОСУ О СОЗДАНИИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ТЕСТОВ-МИНИМУМОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 4. С. 74–80. ISSN 2500-350X (online)
Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2023. no 4. P. 74–80. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья
УДК 378.046:811.161.1

К ВОПРОСУ О СОЗДАНИИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ТЕСТОВ-МИНИМУМОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

Алексей Алексеевич Лебедев1,2
1Государственный гуманитарно-технологический университет, Орехово-Зуево, РФ, alexeylebedev97@mail.ru
2Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, Москва, РФ.

Аннотация. В данной статье рассмотрены возможности и перспективы создания диагностических тестов-минимумов по русскому языку как иностранному для использования в вузах Российской Федерации, в которых отсутствуют подготовительные факультеты и кафедры русского языка как иностранного. Целью статьи является описание примерной модели теста-минимума по русскому языку для иностранных учащихся. Конкретные задачи заключаются в критическом анализе автором статьи его опыта тестирования иностранных студентов Государственного гуманитарно-технологического университета и в предложении путей первичной переработки имеющихся типовых и базирующихся на них демонстрационных тестов по РКИ. В данной работе представлена оригинальная модель теста-минимума для Первого сертификационного уровня, являющегося основным для поступления в высшие учебные заведения России. Данная разработка включает в себя четыре модуля: «Лексика и грамматика», «Аудирование», «Чтение» и «Лингвострановедение», которые стоит признать базовыми для первичного определения уровня владения русским языком как иностранным. Создание подобных тестов позволило бы решить актуальную проблему объективной оценки преподавателями, не являющимися специалистами в сфере русского языка как иностранного, степени овладения зарубежными учащимися русским языком. 

Ключевые слова: РКИ, тестирование по РКИ в неязыковом вузе, диагностические тесты, тесты-минимумы по РКИ

Для цитирования: Лебедев А.А. К вопросу о создании диагностических тестов-минимумов по русскому языку как иностранному // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 4. С. 74–80.

Original article

ON THE QUESTION OF CREATING MINIMUM DIAGNOSTIC TESTS IN RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE

Alexey A. Lebedev1,2
1State University of Humanities and Technology, Orekhovo-Zuevo, Russia, alexeylebedev97@mail.ru
2Pushkin State Russian Language Institute, Moscow, Russia.

Abstract. This article considers the possibilities and prospects of creating minimum diagnostic tests in Russian as a foreign language for use in universities of the Russian Federation that do not have preparatory faculties and departments of Russian as a foreign language. The main purpose of the article is to describe an approximate model of a minimum test in the Russian language for foreign students. Specific tasks consist of a critical analysis of author’s experience in testing foreign students at the State University of Humanities and Technology and proposing ways for the primary processing of existing standard tests in RFL and demonstration tests based on them. In this article an original model of the minimum test for the First Certification Level is provided, because this level is the main one for admission to higher educational institutions in Russia. This test includes four modules: “Vocabulary and grammar”, “Listening”, “Reading” and “Linguocultural knowledge” that could be recognized as basic for the primary determination of the RFL level. The creation of such tests would solve the actual problem of objective assessment of RFL level in universities that do not have specialists in Russian as a foreign language.

Keywords: RFL, RFL testing in a non-linguistic university, diagnostic tests, RFL minimum tests

For citation: Lebedev A.A. On the question of creating minimum diagnostic tests in russian as a foreign language // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2023. no 4. P. 74–80.

Информация об авторе

А.А. Лебедев – педагог-организатор отдела по воспитательной работе Государственного гуманитарно-технологического университета, аспирант Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина.

Information about the author

A.A. Lebedev – a teacher-organizer of the Department of Educational Work, State University of Humanities and Technology, a postgraduate student, Pushkin State Russian Language Institute.

Статья поступила в редакцию 12.10.2023; одобрена после рецензирования 01.11.2023; принята к публикации 20.12.2023. 
The article was submitted 12.10.2023; approved after reviewing 01.11.2023; accepted for publication 20.12.2023.