ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОСЕТЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ПРИМЕРЕ CHAT GPT: ВОЗМОЖНОСТИ И ВЫЗОВЫ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 2. С. 14–20. ISSN 2500-350X (online)
Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2023. no 2. P. 14–20. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья
УДК [37.016:811.111]:004.032.26

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОСЕТЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ПРИМЕРЕ CHAT GPT: ВОЗМОЖНОСТИ И ВЫЗОВЫ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Александр Сергеевич Букин 

Государственный гуманитарно-технологический университет, Орехово-Зуево, Россия, alexander-von-w@mail.ru

Аннотация. В данной статье автор излагает историю создания GPT-3 и GPT-4 и рассматривает возможности использования нейросетей для обучения в современном образовательном процессе. В статье детально описывается практическое использование нейросетей в качестве автоматических переводчиков, для распознавания речи, для адаптивного обучения, для создания голосовых ассистентов и для автоматического анализа предпочтений человека.

Определено, что новые технологии всегда являются вызовом для многих отраслей, которые они затрагивают, но вместе с вызовами приходят и возможности. В статье рассмотрены возможности применения нейросетей на уроках английского языка, описываются инновационные возможности составления уникальных заданий под запросы каждого конкретного пользователя (включая предварительную оценку нейросетью уровня его подготовки и индивидуальных особенностей в подборе учебного материала), приведены примеры возможного использования GPT-3. Автор доказывает, что необходимо более позитивно и взвешенно оценить произошедший научный прорыв и воспользоваться предоставленными возможностями, не запрещать нейросети, а использовать их, извлекая максимум пользы в учебном процессе. Нейросети уже могут составлять индивидуальные учебные программы, предлагать задания для отработки изученного материала, разрабатывать индивидуальные траектории для обучения, давать советы по карьерным перспективам, основываясь на анализе больших данных. В статье также даётся оценка страхам о возможном вытеснении людей из профессии учителя, объясняется необходимость вырабатывать новые подходы в образовании.

Таким образом, за нейросетями – будущее и возглавляя технический прогресс, мы обретаем успех и благополучие.

Ключевые слова: нейросети, chat GPT, изучение английского с помощью chat GPT, опасность неройсетей, возможности нейросетей в образовании, образование и нейросети, искусственный интеллект в образовании, опасность искусственного интеллекта, возможности искусственного интеллекта

Для цитирования: Букин А.С. Использование нейросетей для обучения английскому языку на примере chat gpt: возможности и вызовы для современного образования // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 2. С. 14-20.

Original article

THE USE OF NEURAL NETWORKS FOR LEARNING ENGLISH USING CHAT GPT AS AN EXAMPLE: OPPORTUNITIES AND CHALLENGES FOR MODERN EDUCATION

Alexander S.Bukin 

State University of Humanities and Technology, Orekhovo-Zuevo, Russia, alexander-von-w@mail.ru

Abstract. In this article the author sets out the story of creation of GPT-3 and GPT-4anddiscusses the possibilities of using neural networks for education in modern educational processes. In the article the practical use of neural networks as automatic translators, for speech recognition, for adapted learning, for creating voice assistance, and for automatic analysis of human preferences are described in details. It is determined that new technologies always pose a challenge to many industries they affect, but along with the challenges come opportunities. The article considers the possibilities of using neural networks in the English language lessons, describes innovative opportunities for creating unique tasks for each specific user (including the pre-evaluation of the user’s level of preparation and individual characteristics in selecting educational material), and provides examples of possible uses of GPT-3. The author argues that there is a need for a more positive and balanced assessment of the scientific breakthrough that has occurred and to make use of the opportunities provided, not to prohibit neural networks but to use them, extracting maximum benefit in the educational process. Neural networks can already create individual educational programs, propose tasks for practicing learned material, develop individual trajectories for learning, provide advice on career prospects based on big data analysis. The author also evaluates fears of teachers being replaced by technology and explains the need to develop new approaches in education.

So neural networks are the future and by leading technological progress, we gain success and prosperity.

Keywords: neural networks, chat GPT, learning English with chat GPT, dangers of neural networks, possibilities of neural networks in education, education and neural networks, artificial intelligence in education, dangers of artificial intelligence, possibilities of artificial intelligence

For citation: Bukin A.S. The use of neural networks for learning english using chat gpt as an example: opportunities and challenges for modern education// Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2023. no 2. P. 14–20.

Информация об авторе

А.С. Букин – кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры английского языка, Государственный гуманитарно-технологический университет.

Information about the author

A.S. Bukin – Ph.D. of Philology, senior lecturer of the Chair of the English Language, State University of Humanities and Technology.

Статья поступила в редакцию 13.04.2023; одобрена после рецензирования 20.05.2023; принята к публикации 26.06.2023. 
The article was submitted 13.04.2023; approved after reviewing 20.05.2023; accepted for publication 26.06.2023.