ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКТОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2024. № 2. С. 64–71. ISSN 2500-350X (online)
Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2024. no 2. P. 64–71. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья
УДК [37.016:811.111]:028

ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКТОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ

Ольга Николаевна Поддубская¹, Ирина Евгеньевна Красилова²

¹,²Государственный гуманитарно-технологический университет, Орехово-Зуево, Россия
¹olgapoddubskaya@mail.ru, https://orcid.org/0000-0003-1067-7499
²irinakrasilova@gmail.com, https://orcid.org/0000-0001-8187-7880

Аннотация. Иноязычное образование является целостным процессом обучения, воспитания и развития обучающихся содержанием и средствами предмета «Иностранный язык». С учетом коммуникативного подхода основной целью обучения иностранному языку на прагматическом уровне является формирование речевой и языковой компетенций, что позволяет учащимся выстраивать иноязычное общение. В контексте современных тенденций, направленных на совершенствование методики обучения иностранным языкам, смысловому чтению отводится ключевая роль в образовательном процессе, поскольку оно является для обучающихся не просто средством изучения иностранного языка, но и основой всей учебной деятельности и самообразования. Единый государственный экзамен по иностранному языку включает тестовые задания, направленные на проверку сформированности умения решать весьма важные коммуникативные задачи: определение характера информации, содержащейся в тексте, последовательности ее изложения, осуществление смысловой дифференциации (какие мысли являются первостепенными, а какие второстепенными) и т.д. Актуальность статьи состоит в том, что в ней предпринята попытка выяснить, насколько современные УМК подготовлены для обучения ознакомительному чтению на английском языке. В соответствии с темой исследования целью статьи является сравнительный анализ современных УМК на предмет наличия заданий для обучения ознакомительному чтению и определения их эффективности.

Ключевые слова: стратегии обучения чтению, смысловое чтение, ознакомительное чтение, учебно-методический комплект по английскому языку (УМК), умения, требования, этапы работы с текстом

Для цитирования: Поддубская О.Н., Красилова И.Е. Эффективность современных учебно-методических комплектов по английскому языку для обучения ознакомительному чтению // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2024. № 2. С. 64–71.

Original article 

THE EFFECTIVENESS OF MODERN ENGLISH LANGUAGE TEACHING AND LEARNING KITS FOR TEACHING INTRODUCTORY READING

Olga N. Poddubskaya¹, Irina Е. Krasilova²

¹,²State University of Humanities and Technology, Orekhovo-Zuevo, Russia
¹olgapoddubskaya@mail.ru, https://orcid.org/0000-0003-1067-7499
²irinakrasilova@gmail.com, https://orcid.org/0000-0001-8187-7880

Abstract. Foreign language education is a holistic process of training, upbringing and development of students with the content and means of the subject “Foreign language”. Taking into account the communicative approach, the main goal of teaching a foreign language at the pragmatic level is the formation of speech and language competencies, which allows students to communicate in a foreign language. In the context of modern trends aimed at improving the methods of teaching foreign languages, meaningful reading plays a key role in the educational process, since for students it is not just a means to learn a foreign language, but also the basis of all educational activities and self-education. The Unified State Examination in a Foreign Language includes test tasks aimed at testing the development of the ability to solve very important communicative tasks: determining the nature of the information contained in the text, the sequence of its presentation, the implementation of semantic differentiation (which thoughts are primary and which are secondary), etc. The relevance of the article lies in the fact that it attempts to find out how modern teaching and learning kits are prepared for teaching introductory reading in English. In accordance with the topic of the study, the purpose of the article is a comparative analysis of modern teaching and learning kits for the availability of tasks for teaching introductory reading and determining their effectiveness.

Keywords: reading instructional strategies, meaningful reading, introductory reading, English language teaching and learning kit (ELTLK), skills, requirements, text work stages

For citation: Poddubskaya O.N., Krasilova I.Е. The effectiveness of modern english language teaching and learning kits for teaching introductory reading // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2024. no 2. P. 64–71.

Информация об авторах

O.Н. Поддубская – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры английского языка Государственного гуманитарно-технологического университета.

И.Е. Красилова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка Государственного гуманитарно-технологического университета.

Information about the authors

O.N. Poddubskaya – Ph.D. of Pedagogy, Associate Professor of the Chair of the English language, State University of Humanities and Technology.

I.E. Krasilova – Ph.D. of Pedagogy, Associate Professor of the Chair of the English language, State University of Humanities and Technology.

Статья поступила в редакцию 31.05.2024; одобрена после рецензирования 19.06.2024; принята к публикации 21.06.2024. 
The article was submitted 31.05.2024; approved after reviewing 19.06.2024; accepted for publication 21.06.2024.