ТРАДИЦИИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА ЛУГАНЩИНЕ КАК СРЕДСТВО СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2024. № 2. С. 112–117. ISSN 2500-350X (online)
Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2024. no 2. P. 112–117. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья
УДК 37.018.1:316

ТРАДИЦИИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА ЛУГАНЩИНЕ КАК СРЕДСТВО СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ

Ольга Федоровна Турянская

Луганский государственный педагогический университет, Луганск, Россия, turjanskof@mail.ru

Аннотация. В статье рассматриваются традиции семейного воспитания в контексте социокультурной ориентации молодежи. Целью исследования являлось определение и описание меры влияния семьи и ее традиций на процесс воспитания духовно-нравственных и культурных ориентаций у детей и молодежи Луганщины. Анализ педагогической литературы и изучение педагогической практики позволяют утверждать, что традиционное семейное воспитание представляет собой исторически сложившуюся, социокультурно обусловленную систему педагогических взглядов на проблемы воспитания детей в семье. В ней отражены не только способы воспитательных воздействий и влияний родителей, но и стремления и идеалы родителей относительно будущего, человеческих качеств и достоинств их детей. Социальные ориентации молодежи рассмотрены как результат осознания и переживания личностью своей сопричастности к данному обществу во всем многообразии социальных ролей и соответствующих им общественных норм, ценностей, прав и обязанностей, которые она готова принять в качестве личностных. Представлены и охарактеризованы процессы осознания и переживания молодыми людьми явлений культуры своего народа как личностной ценности. Являясь в массе своей присущими большинству молодежи, ценностные ориентации составляют ментальный, духовный фундамент конкретного социума, т.к. определяют поведение большинства людей. Сделан вывод о том, что традиции семейного воспитания отражают социокультурные ориентации у молодежи и постепенно становятся основой для социализации и самореализации молодого человека.

Ключевые слова: традиции, семейное воспитание, социокультурная ориентация личности, традиция, социокультурная ориентация, молодежь

Для цитирования: Турянская О.Ф. Традиции семейного воспитания на Луганщине как средство социокультурной ориентации молодежи // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2024. № 2.
С. 112–117.

Original article

TRADITIONS OF FAMILY EDUCATION IN LUGANSH REGION AS THE MEANS OF SOCIO-CULTURAL ORIENTATION OF YOUTH

Olga F. Turyanskaya

Lugansk State Pedagogical University, Lugansk, Russia, turjanskof@mail.ru

Abstract. The article considers the traditions of family education in the context of the sociocultural orientation of youth. The purpose of the study was to determine and describe the influence of the family and its traditions on the process of educating spiritual, moral and cultural orientations in children and youth of Lugansk region. The analysis of pedagogical literature and the study of pedagogical practice allow us to assert that the traditional family education is a historically established, socioculturally determined system of pedagogical views on the problems of raising children in the family. It reflects not only the methods of educational influences and influences of parents, but also the aspirations and ideals of parents regarding the future, human qualities and merits of their children. Social orientations of young people are considered as a result of an individual’s awareness and experience of his involvement in a given society in all the diversity of social roles and corresponding social norms, values, rights and responsibilities, which he is ready to accept as personal. The processes of awareness and experience by young people of the phenomena of the culture of their people as a personal value are presented and characterized. Being generally inherent in the majority of young people, value orientations constitute the mental, spiritual foundation of a particular society, because they determine the behavior of most people. It is concluded that the traditions of family education reflect the sociocultural orientations of young people and gradually become the basis for the socialization and self-realization of a young person.

Keywords: traditions, family education, sociocultural orientation of the individual, tradition, sociocultural orientation, youth

For citation: Turyanskaya O.F. Traditions of family education in Lugansh region as the means of socio-cultural orientation of youth // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2024. no 2. P. 112–117.

Информация об авторе

О.Ф. Турянская – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики Луганского государственного педагогического университета.

Information about the author

O.F. Turyanskaya – Doctor of Pedagogy, Professor, Head of the Chair of Pedagogy, Lugansk State Pedagogical University.

Статья поступила в редакцию 16.04.2024; одобрена после рецензирования 20.05.2024; принята к публикации 21.06.2024. 
The article was submitted 16.04.2024; approved after reviewing 20.05.2024; accepted for publication 21.06.2024.