СИСТЕМА ЗАДАНИЙ КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 1. С. 97-103. ISSN 2500-350X (online)  

Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2023. no 1. P. 97-103. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья

УДК 378

💾СИСТЕМА ЗАДАНИЙ КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Ольга Федоровна Турянская

Луганский государственный педагогический университет, Луганск, Россия, turjanskof@mail.ru

Аннотация. В статье дано теоретико-методологическое обоснование системе заданий как основному средству подготовки студентов педагогических специальностей. Особо отмечено, что проблема выбора дидактических средств организации контроля за учебной деятельностью студентов может быть решена только в русле определения видов учебной деятельности в системе высшего образования. Дан тезисный анализ работам ученых в поиске эффективных средств контроля в процессе профессиональной подготовки. Учебная деятельность обучающихся представлена в виде комплекса, состоящего из разных видов учебной деятельности, каждый из которых направлен на решение конкретной дидактической задачи, усвоение соответствующего компонента содержания образования, актуализацию определенных эмоционально-ценностных отношений и достижение соответствующих результатов в каждом конкретном виде учебной деятельности. Выявлены и охарактеризованы виды учебной деятельности, которые по своему характеру определяется взаимообусловленностью и взаимосвязью компонентов процесса профессиональной подготовки. Выявлены виды учебной деятельности в вузе и соответствующие им критерии. Представлен оценочный аппарат способности личности к поисковой и творческой деятельности, к выполнению поисковых и творческих заданий; достижений обучающихся в ценностно-смысловой деятельности, направленной на овладение ценностно-смысловым компонентом содержания образования. Сделан вывод о системе заданий, которую преподаватель разрабатывает в соответствии с теорией и моделями личностно-ориентированного обучения, как главном методическом средстве, в организации разных видов учебной деятельности и контроле, диагностике функциональных учебных достижений обучающихся.

Ключевые слова: средство, контроль, задание, профессиональная подготовка, система заданий, обоснование

Для цитирования: Турянская О.Ф. Система заданий как средство контроля в процессе профессиональной подготовки // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 1. С. 97-103.

Original article 

QUEST SYSTEM AS A MEANS OF CONTROL IN THE PROCESS OF VOCATIONAL TRAINING

Olga F. Turyanskaya

Lugansk State Pedagogical University, Lugansk, Russia, turjanskof@mail.ru

Abstract. The article gives a theoretical and methodological substantiation of the task system as the main means of preparing students of pedagogical specialties. It is especially noted that the problem of choosing didactic means of organizing control over the educational activities of students can be solved only in line with determining the types of educational activities in the higher education system. A thesis analysis of the work of scientists in the search for effective means of control in the process of professional training is given. The educational activity of students is presented as a complex consisting of different types of educational activities, each of which is aimed at solving a specific didactic task, mastering the corresponding component of the content of education, updating certain emotional-value relations and achieving appropriate results in each specific type of educational activity. The types of educational activities, which by their nature are determined by the interdependence and interrelation of the components of the professional training process, are identified and characterized. The types of educational activities at the university and the corresponding criteria are identified. An evaluation apparatus of a person’s ability to search and creative activities, to perform search and creative tasks is presented; achievements of students in value-semantic activity aimed at mastering the value-semantic component of the content of education. The conclusion is made about the system of tasks, which the teacher develops in accordance with the theory and models of student-centered learning, as the main methodological tool in organizing various types of educational activities and monitoring, diagnosing the functional educational achievements of students.

Key words: means, control, task, professional training, system of tasks, substantiation

For citation: Turyanskaya O.F. Quest system as a means of control in the process of vocational training // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2023. no 1. P. 97-103.

Информация об авторе

О.Ф. Турянская – доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры начального образования Государственного образовательного учреждения высшего образования Луганской народной республики «Луганский государственный педагогический университет».

Information about the author

O.F. Turyanskaya –  Doctor of Pedagogy, Professor, Professor of the Chair of Primary Education, State Educational Institution of Higher Education of the Lugansk People’s Republic «Lugansk State Pedagogical University».

Статья поступила в редакцию 11.01.2023; одобрена после рецензирования 03.03.2023; принята к публикации 24.03.2023. 

The article was submitted 11.01.2023; approved after reviewing 03.03.2023; accepted for publication 24.03.2023.