ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ АНИМАЦИИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 1. С. 29-34. ISSN 2500-350X (online)  

Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2023. no 1. P. 29-34. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья

УДК [373.2+373.3]:004.928

💾ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ АНИМАЦИИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Рания Геннадьевна Измайлова 1, Татьяна Геннадьевна Шейнова 2

1,2 Государственный гуманитарно-технологический университет, Орехово-Зуево, Россия

1 kafedra.pedfak@mail.ru , https://orcid.org/0000-0003-0713-0476

2sheinova@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0003-2934-4969

Аннотация. Статья посвящена различным аспектам использования обучающей анимации в ра­боте воспитателя детского сада и учителя начальных классов в направлении развития речи ребенка. Обучающая анимация охарактеризована как инструмент, способный существенно повысить эффектив­ность процессов обучения и воспитания. Целью исследования является теоретическое и прикладное изучение эффективности использования обучающей анимации в речевом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста. Представлен обзор развития компьютерной анимации в различных видах деятельности воспитателей и учителей начальных классов с детьми. Рассмотрена классифи­кация анимации по технике её создания. Охарактеризованы с позиций эффективности практического применения в условиях дошкольных образовательных организаций и начальной школы формы реали­зации обучающей анимации. Фрагментарно рассмотрена взаимосвязь обучающей анимации с другими науками. Представлены требования к отбору образовательной анимации для развития речи различ­ных возрастных групп детей. Прокомментировано значение использования компьютерной анимации в обучении и воспитании, которое состоит в наглядности, эмоциональном воздействии на восприятие учебной информации, в возможности создания привлекательных для детей персонажей. Анализ пред­ставленного практического опыта демонстрирует высокий педагогический потенциал использования обучающей анимации. Сделан вывод о необходимости использования обучающей анимации для до­школьников и младших школьников как на занятиях и уроках, так и в других видах деятельности.

Ключевые слова: образовательная анимация, развитие речи, дошкольник, младший школьник, воспитатель, учитель начальных классов

Для цитирования: Измайлова Р.Г., Шейнова Т.Г. Использование обучающей анимации в развитии речи детей дошкольного и младшего школьного возраста // Вестник Государственного гуманитарно-тех­нологического университета. 2023. № 1. С. 29-34.

Original article 

THE USE OF EDUCATIONAL ANIMATION IN THE SPEECH DEVELOPMENT OF CHILDREN OF PRESCHOOL AND PRIMARY SCHOOL AGE

Rania G. Izmailova, Tatyana G. Sheinova

1,2 State University of Humanities and Technology, Orekhovo-Zuevo, Russia

1 kafedra.pedfak@mail.ru , https://orcid.org/0000-0003-0713-0476

2sheinova@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0003-2934-4969

Abstract.  The article is devoted to various aspects of the use of educational animation in the work of a kindergarten teacher and a primary school teacher in the direction of the development of a child’s speech. Educational animation is characterized as a tool that can significantly increase the efficiency of the processes of education and upbringing. The aim of the research is a theoretical and applied study of the effectiveness of the use of educational animation in the speech development of children of preschool and primary school age. A review of the development of computer animation in various activities of educators and primary school teachers with children is presented. The classification of animation according to the technique of its creation is considered. The forms of implementation of educational animation are characterized from the standpoint of the effectiveness of practical application in the conditions of preschool educational organizations and primary school.  The relationship of educational animation with other sciences is fragmentary considered. The requirements for the selection of educational animation for the speech development of children’s various age groups are presented. The importance of using computer animation in education and upbringing which consists in visibility, emotional impact on the perception of educational information, in the possibility of creating characters that are attractive to children, is commented. The analysis of the presented practical experience demonstrates the high pedagogical potential of using educational animation. It is concluded that it is necessary to use educational animation for preschoolers and junior schoolchildren both in classes and lessons, as well as in other activities.

Keywords: educational animation, speech development, preschooler, junior schoolchild, educator, primary school teacher

For citation: Izmailova R.G., Sheinova T.G The use of educational animation in the speech development of children of preschool and primary school age // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2023. no 1. P. 29-34.

Информация об авторах

Р.Г. Измайлова – кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики начального и дошкольного образования Государственного гуманитарно-технологического университета.

Т.Г. Шейнова — кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики начального и дошкольного образования Государственного гуманитарно-технологического университета.

Information about the authors

R.G. Izmailova – Ph.D. of Pedagogy, Associate Professor, Head of the Chair of Theory and Methods of Primary and Preschool Education, State University of Humanities and Technology.

T.G. Sheinova — –Ph.D. of Philology, Associate Professor of the Chair of Theory and Methods of Primary and Preschool Education, State University of Humanities and Technology.

Статья поступила в редакцию 07.02.2023; одобрена после рецензирования 10.03.2023; принята к публикации 24.03.2023. 

The article was submitted 07.02.2023; approved after reviewing 10.03.2023; accepted for publication 24.03.2023.