ИНТЕРАКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ШКОЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 4. С. 8–15. ISSN 2500-350X (online)
Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2023. no 4. P. 8–15. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья
УДК 371

Илья Алексеевич Бекшаев 1, Елена Ивановна Митькина 2
1,2 Государственный гуманитарно-технологический университет, Орехово-Зуево, Россия
1bekshaev_ia@ggtu.ru
2elst_uprobr@mosreg.ru

Аннотация. В статье раскрывается понятие об инновационных формах и содержании интерактивного взаимодействия субъектов школьного педагогического коллектива. Главное стратегическое направление развития школы рассматривается через повышение профессионализма педагогов как условия инновационной деятельности школы. Авторами выделены факторы, повышающие качество российского школьного образования (школьные ресурсы, школьный климат, характеристики учителей). В практической части материалов статьи представлена организационно-деятельностная игра «Формирование сплоченного школьного педагогического коллектива: проблемы и пути решения». В вопросе формирования устойчивой положительной динамики развития субъект-субъектного взаимодействия участников школьного педагогического коллектива выделены два основных направления: ежедневная работа администрации школы, направленная на обеспечение качественного и рационального взаимодействия среди членов педагогического коллектива школы и акцентирование внимания педагогов школы на возможностях развития взаимодействия с коллегами через применение интерактивных форм и сервисов. В заключении материалов статьи отмечается, что в вопросе формирования устойчивого положительного уровня субъект-субъектных отношений в педагогическом коллективе все должно строится на принципах системности и адресности. Каждый участник педагогического коллектива должен обладать положительной мотивацией и нацеленностью на достижение высоких учебно-образовательных результатов в своем профессиональном труде.

Ключевые слова: педагогический коллектив, интерактивное взаимодействие, мотивация, качество образования, микроклимат, организационно-деятельностная игра

Для цитирования: Бекшаев И.А., Митькина Е.И. Интерактивное взаимодействие субъектов школьного педагогического коллектива // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 4. С. 8-15.

INTERACTIVE INTERACTION OF THE SUBJECTS OF THE SCHOOL TEAM

Ilya A. Bekshaev 1, Elena I. Mitkina 2
1,2State University of Humanities and Technology, Orekhovo-Zuevo, Russia
1bekshaev_ia@ggtu.ru
2elst_uprobr@mosreg.ru

Abstract. The article reveals the concept of innovative forms and content of interactive interaction between subjects of the school teaching staff. The main strategic direction of school development is considered through increasing the professionalism of teachers as a condition for the school’s innovative activities. The authors identified factors that improve the quality of Russian school education (school resources, school climate, teacher characteristics). The practical part of the article presents the organizational and activity game “Formation of a cohesive school teaching team: problems and solutions.” In the matter of forming sustainable positive dynamics in the development of subject-subject interaction between members of the school teaching staff, two main directions are highlighted: the daily work of the school administration aimed at ensuring high-quality and rational interaction among members of the school teaching staff and focusing the attention of school teachers on the possibilities of developing interaction with colleagues through the use of interactive forms and services. In conclusion, the article notes that in the matter of forming a stable positive level of subject-subject relations in the teaching staff, everything should be built on the principles of consistency and targeting. Each member of the teaching staff must have positive motivation and focus on achieving high educational results in their professional work.

Keywords: teaching staff, interactive interaction, motivation, quality of education, microclimate, organizational and activity game

For citation: Bekshaev I.A., Mitkina E.I. Interactive interaction of the subjects of the school team // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2023. no 4. P. 8–15.

Информация об авторах

И.А. Бекшаев – преподаватель кафедры педагогики Государственного гуманитарно-технологического университета.

Е.И. Митькина – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Государственного гуманитарно-технологического университета.

Information about the authors

I.A. Bekshaev – Lecturer at the Department of Pedagogy, State University of Humanities and Technology.

E.I. Mitkina – Ph.D. of Pedagogy, Associate Professor of the Department of Pedagogy, State University of Humanities and Technology.

Статья поступила в редакцию 01.12.2023; одобрена после рецензирования 15.12.2023; принята к публикации 20.12.2023. 

The article was submitted 01.12.2023; approved after reviewing 15.12.2023; accepted for publication 20.12.2023.