Мирошкина Марина Руслановна

Ученая степень, ученое звание:
доктор педагогических наук, профессор

Место работы:
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования».

Научные интересы:
педагогическая теория поколений, педагогическая теория самоорганизации.

Наиболее значимые публикации:
1. Самоорганизация детских сообществ. Точки роста. Cборник материалов Научно-практической интернет – конференции на ресурсе http://дисткурс.рф // Под ред. Мирошкиной М.Р. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Институт психолого-педагогических проблем детства» Российской Академии Образования. 2014.
2. Актуальные проблемы детства в контексте Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г. // Образовательная панорама. 2015. № 2 (4). С. 45-51. (в соавторстве с Евладовой Е.Б.).
3. Условия эффективной реализации Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г. // Социальная педагогика в России. 2017. № 1. С. 9–19. (в соавторстве с Кирилловым И.Л.).
4. Интерпретации теории поколений в контексте Российского образования // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 6. С. 30–35.
5. «Цифровое поколение» и педагогические реалии современной России // Материалы научно-практической интернет-конференции с международным участием. Под редакцией М.Р. Мирошкиной, Е.Б. Евладовой, С.В. Лобынцевой. 2017.
6. Теория и практика самоорганизации. Научные основания педагогического сопровождения самоорганизации и со-организации субъектов межпоколенческих отношений в образовательных организациях, детских общественных объединениях, подростково-молодежных клубах по месту жительства, в неформальном образовании: научно-методическое пособие для педагогов и руководителей образовательных организаций / Под ред. М.Р. Мирошкиной. М., 2017. 143 с.
7. Поколение как комплексная проблема гуманитарных наук // Детство XXI века в социо-гуманитарной перспективе: новые теории, явления и понятия: коллективная монография / науч. ред. С.Н. Майорова-Щеглова. М., 2017. С. 184-190.
8. Российское движение школьников: сбывшийся прогноз // Поволжский педагогический поиск. 2018. № 1 (23). С. 87-93
9. Педагогическая наука и практика. Из опыта реализации актуальных научных идей: материалы научно-практической конференции в рамках реализации проекта «Сетевое научно-педагогическое партнерство» / Под ред. М.Р. Мирошкиной. Изд. 2-е, испр. М.: ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», 2019. 51 с.
10. Воспитание в условиях неопределенности: материалы научно-практической интернет-конференция с международным участием / Под ред. М.Р. Мирошкиной, Е.Б. Евладовой, С.В. Лобынцевой. Изд. 2-е, испр. М.: ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», 2019. 156 с.