ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

А.В. Гилева
💾 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Государственный гуманитарно-технологический университет

Аннотация. В настоящее время одной из актуальных проблем дошкольного образования является выбор наиболее оптимальных средств обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста. Таким средством, по мнению ученых и практиков, является дидактическая игра. Целью статьи являет­ся актуализация педагогических возможностей дидактической игры в формировании математических представлений детей старшего дошкольного возраста. Автором использовался теоретический анализ и обобщение современных исследований по проблеме, важность которых признана учеными и практика­ ми системы дошкольного образования. На основе их анализа актуализированы педагогические возмож­ности дидактической игры как средства формирования математических представлений детей старшего дошкольного возраста в изменившихся условиях современного общества.
Ключевые слова: дидактическая игра; дети старшего дошкольного возраста; обучающее и воспи­тывающее средство; формирование математических представлений.

SUMMARY

DIDACTIC GAMES AS A MEANS OF FORMING MATHEMATICAL REPRESENTATIONS OF SENIOR PRESCHOOL CHILDREN

A.V. Gileva
State University of Humanities and Technology

Abstract. At present time one of the urgent problems of preschool education is the choice of the most optimal means of teaching and upbringing of senior preschool children. Such a means, according to scientists and practitioners, is a didactic game. The purpose of the article is to actualize the pedagogical possibilities of didactic games in the formation of mathematical concepts of senior preschool children. The author used a theoretical analysis and generalization of modern research on the problem, the importance of which is recognized by scientists and practitioners of the preschool educational system. On the basis of their analysis, the pedagogical possibilities of didactic play have been updated as a means of forming mathematical ideas of senior preschool children in the changed conditions of modern society.
Key words: didactic game; senior preschool children; teaching and upbringing means; the formation of mathematical concepts.