ИЗУЧЕНИЕ КОГНИТИВНОГО СТИЛЯ РЕФЛЕКСИВНОСТЬ/ ИМПУЛЬСИВНОСТЬ КАК ФАКТОРА ЭФФЕКТИВНОСТИ МНЕМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ИСПЫТУЕМЫХ 17-18 ЛЕТ

С. А. Дюпина
💾 ИЗУЧЕНИЕ КОГНИТИВНОГО СТИЛЯ РЕФЛЕКСИВНОСТЬ/ ИМПУЛЬСИВНОСТЬ КАК ФАКТОРА ЭФФЕКТИВНОСТИ МНЕМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ИСПЫТУЕМЫХ 17-18 ЛЕТ 
Государственный гуманитарно-технологический университет 

Аннотация:В статье показана связь результатов запоминания бессмысленного материала и полюсов когнитивного стиля рефлексивность/ импульсивность. Целью исследования явилось изучение эффективности и качественного своеобразия мнемических способностей в двух группах студентов. С использованием методики Л.В. Черемошкиной установлено: эффективность мнемических способно- стей студентов-первокурсников, обнаруживших рефлексивный и быстрый/точный когнитивные стили, значительно выше, чем эффективность мнемических способностей студентов, проявивших импульсивный и медленный/неточный когнитивные стили. Ключевые слова: мнемические способности; функциональные механизмы; операционные механизмы; когнитивный стиль.

SUMMARY

STUDY OF COGNITIVE STYLE REFLEXITY / IMPULSION AS A FACTOR OF EFFICIENCY OF THE MHEMIC CAPABILITIES OF THE TESTS OF 17-18 YEARS OLD
S.A. Dyupina
State University of Humanities and Technology

Abstract. The article shows the relationship between the results of remembering senseless material and poles of cognitive style of reflexivity / impulsivity. The aim of the study was to study the effectivenessand qualitative uniqueness of mnemonic abilities in two groups of students. Using the technique by L.V.Cheremoshkina it was determined that the effectiveness of the mnemonic abilities of the first-year students who found reflexive and fast / accurate cognitive styles is significantly higher than the effectiveness of the mnemonic abilities of the students exhibiting impulsive and slow / inaccurate cognitive styles. 

Key words: mnemonic abilities; functional mechanisms; operating mechanisms; cognitive style.