ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ИДЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Г.Н. Скударёва
💾 ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ИДЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ 
Государственный гуманитарно-технологический университет

Аннотация. В статье представлено философское осмысление идей социального партнёрства и их отражение в педагогическом образовании, основанное на анализе и обобщении философских концеп­ций и мировоззрений ярчайших представителей различных исторических эпох: египетской цивилиза­ции в III тысячелетии до н.э., древнекитайской философии Конфуция, средневековых учений Аврелия Августина и Фомы Аквинского; вглядов Никколо Макиавелли в эпоху Возрождения.
«Этические» принципы взаимодействия и Правила «честной игры», сформулированные в древнем Египте, определили и обозначили этическое знание и мораль как базис современных представлений о гармонизации отношений в партнёрском взаимодействии. Философия конфуцианства базировалась на любви к ближнему, гуманизме и благородном мышлении, внутренней и внешней культуре челове­ка, что позволяло воспитывать личность гражданина для гармонизации взаимодействия природы, че­ловека и общества. Философия Средневековья предопределяла социально-партнерские отношения, детерминированные интеграцией интересов различных общественных слоев и социальных групп, раз­решением возникающих между ними противоречий путем достижения взаимопонимания, лично-дого­ворных связей и совместимости интересов, что предопределяло идейные основы социального пар­тнёрства. Понимание Н. Макиавелли об идеале нового человека и социальной структуре общества эпохи Возрождения, базирующейся на взаимодействии, взаимопроникновении и согласии его сосло­вий, предопределяет представления об идеологии социального партнерства в современном обществе и его ключевой сфере-образовании. 

Ключевые слова: социальное партнёрство; образование; «этические» принципы взаимодействия; правила «честной игры» в Египте; конфуцианство; философия Средневековья и Возрождения.

SUMMARY

PHILOSOPHICAL UNDERSTANDING OF THE IDEAS OF SOCIAL PARTNERSHIP IN PEDAGOGICAL EDUCATION

G.N. Skudareva
State University of Humanities and Technology

Abstract. The article presents a philosophical understanding of the ideas of social partnership and their reflection in pedagogical education, based on the analysis and generalization of the philosophical concepts and worldviews of the brightest representatives of various historical epochs: the Egyptian civilization in the III millennium BC, the ancient Chinese philosophy of Confucius, the medieval teachings of Aurelius Augustine and Thomas Aquinas; the views of Niccolo Machiavelli in the Renaissance.
The "ethical" principles of interaction and the Rules of "fair play", formulated in ancient Egypt, defined and designated ethical knowledge and morality as the basis of modern ideas about the harmonization of relations in partnership interaction. The philosophy of Confucianism was based on love for one's neighbor, humanism and noble thinking, internal and external culture of a person, which allowed to educate the personality of a citizen to harmonize the interaction of nature, man and society. The philosophy of the Middle Ages predetermined social partnership relations, determined by the integration of the interests of various social strata and social groups, the resolution of contradictions arising between them by achieving mutual understanding, personal-contractual relations and compatibility of interests, which predetermined the ideological foundations of social partnership. N. Machiavelli's understanding of the ideal of the new man and the social structure of the Renaissance society, based on the interaction, interpenetration and consent of its estates, determines the ideas about the ideology of social partnership in modern society and its key area-education. 

Key words: social partnership; education;" ethical "principles of interaction; rules of "fair play " in Egypt; Confucianism; philosophy of the Middle Ages and the Renaissance.