ПРИМЕНЕНИЕ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

И.Е. Красилова, О.В. Ковалева
💾 ПРИМЕНЕНИЕ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Государственный гуманитарно-технологический университет

Аннотация. Лексические языковые средства и навыки оперирования ими является важной ча­стью содержания обучения иностранному языку в общеобразовательных организациях. При обучении лексике большое значение имеет реализация принципа наглядности. Школьные учителя находятся в постоянном поиске новых методов, технологий, средств, которые бы позволили более эффективно ис­пользовать наглядность и таким образом повысить результативность учебного процесса. Кроме того, важно стимулировать мыслительный процесс школьников в ходе изучения иностранного языка, что, на наш взгляд, совершенно необходимо при работе с иноязычной лексикой. Активный словарный запас нужен учащимся для продуктивного использования иностранного языка. Невозможно общаться на ино­странном языке, не имея в долговременной памяти достаточно большого запаса слов. Стабильность активного словарного запаса в значительной степени зависит от того, насколько осознанно учащиеся запоминали новые слова, как они в их сознании связаны с ранее освоенными лексическими единицами. Поэтому учителю важно направлять мыслительный процесс школьника, активизировать его, и для это­го очень подходит метод визуализации мышления, одним из средств которого являются «ментальные карты». Авторы статьи анализируют возможности, а также эффективность применения ментальных карт для формирования лексических навыков, развития словарного запаса обучающихся при изучении английского языка в начальных классах школы.  

Ключевые слова: визуализация мышления; ментальная карта; лексическая единица; лексические навыки; словарный запас.

SUMMARY

THE USE OF MIND MAPS TO DEVELOP LEXICAL SKILLS IN ENGLISH LESSONS AT PRIMARY SCHOOL 

I.E. Krasilova, O.V. Kovalyova
State University of Humanities and Technology

Abstract. Lexical language tools and skills of their use are an important part of the content of foreign language education in general education organizations. When teaching vocabulary, the implementation of the principle of clarity is of great importance. School teachers are constantly looking for new methods, technologies, tools to make the use of visual aids more effective and thus to increase the efficiency of educational process. In addition, it is important to stimulate the thinking process of schoolchildren when they are studying a foreign language, and, in our opinion, it is necessary when working with foreign language vocabulary. Active vocabulary is necessary for learners for productive use of a foreign language. It is impossible to communicate in a foreign language without having a sufficiently large reserve of words in long-term memory. The stability of the active vocabulary depends on how consciously students memorized new words, how these words are connected in their minds with previously mastered lexical units. Therefore, it is important for the teacher to direct the thinking process of the student, to activate it, and visual thinking method is very suitable for this purpose. One of the means of this method is "mind maps". The authors of this article analyze the possibilities, as well as the effectiveness of the use of mind mapping for the formation of lexical skills, the development of the vocabulary of students when teaching English at primary school. 

Key words: visualization of thinking; mind map; lexical unit; lexical skills; vocabulary.