СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ВАРИАТИВНОСТЬ – ПРИОРИТЕТНЫЕ ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Д.В. Солдатов
💾 СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ВАРИАТИВНОСТЬ – ПРИОРИТЕТНЫЕ ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Государственный гуманитарно-технологический университет 

Аннотация. Статья посвящена анализу процессов стандартизации и вариативности в российском образовании. Представлены противоречия, возникающие в связи с интенсификацией применения стандартизированных и вариативных подходов и технологий в образовании. В результате анализа приведены аргументы и сделан вывод о том, что векторы вариативности и стандартизации далеко не всегда гармонично дополняют друг друга, но находятся в противоречии, характеризующим образовательную ситуацию в целом. Ключевые слова: стандартизация; вариативность; компетентностный подход; технологии в образовании; противоречия; нестандартные условия обучения.

SUMMARY

STANDARDIZATION AND VARIABILITY ARE PRIORITY VECTORS OF DEVELOPMENT OF MODERN EDUCATION IN RUSSIA
D.V. Soldatov
State University of Humanities and Technology

Abstract.The article is devoted to analysis of the processes of variability and standardisation in the Russian education. It demonstrates the contradictions arising in connection with the intensification of the use of standardized and variable approaches and technologies in education. The analysis of these arguments concluded that the vectors of variability and standardization do not always complement each other, but in conflict, characterizing the educational situation as a whole. 

 
Key words:  standardization; variability; competence approach; technology in education; contradiction; non-standard learning environment.