РОЛЬ ТЕХНОЛОГИИ CLIL В ПОВЫШЕНИИ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

И.Е. Красилова, М.Д. Левкин
💾 РОЛЬ ТЕХНОЛОГИИ CLIL В ПОВЫШЕНИИ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Государственный гуманитарно-технологический университет

Аннотация. Авторы статьи рассматривают технологию предметно-языкового интегрированного об­учения (Content and Language Integrated Learning, CLIL), анализируют ее роль в повышении мотивации старшеклассников к изучению английского языка, что является актуальным с учетом того, что англий­ский язык занял особое место в мире, и его значение в образовании неуклонно возрастает. Наиболее эффективна данная технология в условиях билингвального обучения или обучения по образователь­ным программам школ с углубленным изучением ряда предметов на иностранном языке. Изучая исто­рию, географию, литературу, математику или какой-либо иной предмет на английском языке, учащиеся не только расширяют горизонты собственно в этой предметной области, но и получают дополнитель­ную возможность развития иноязычной коммуникативной компетенции. Однако технология CLIL при­менима и в условиях общеобразовательных организаций, работающих по программам, где не пред­усмотрено использование иностранного языка для преподавания других школьных предметов. Данная технология позволяет расширять и укреплять межпредметные связи, использовать иностранный язык для более глубокого освоения тех предметов, которые необходимы для будущего профессионального образования. Благодаря CLIL создается основа для практического применения иностранного языка в профессиональной деятельности. Таким образом, эта технология обладает мотивирующим потенци­алом. Учащиеся имеют возможность убедиться в значимости изучаемого иностранного языка для их дальнейшего профессионального становления.  

Ключевые слова: мотивация; предметно-языковое интегрированное обучение; технология; комму­никативная компетенция; межпредметные связи.

SUMMARY

THE ROLE OF CLIL TECHNOLOGY IN MOTIVATING HIGH SCHOOL STUDENTS TO LEARN ENGLISH
I.E. Krasilova, M.D. Levkin
State University of Humanities and Technology

Abstract. The authors of the article consider the technology of Content and Language Integrated Learning (CLIL), analyze its role in increasing the motivation of high school students to learn English, which is relevant considering the fact that English has taken a special place in the world, and its importance in education is steadily increasing. This technology is more effective in the conditions of bilingual education or teaching at schools with in-depth study of a number of subjects in a foreign language. By studying history, geography, literature, mathematics or any other subject in English, students not only expand the horizons in this subject area itself, but also get an additional opportunity to develop foreign language communicative competence. However, CLIL technology is also applicable in general education organizations operating under programs where the use of a foreign language for teaching other school subjects is not provided. This technology allows the expansion and strengthening of inter-subject relations, the use of a foreign language for deeper mastery of those subjects that are necessary for the future vocational education. Thanks to CLIL, the basis for the practical application of a foreign language in professional activities is created. Thus, this technology has a motivating potential. Students get an opportunity to verify the importance of the foreign language that they are studying for their further professional development. 

Key words: motivation; Content and Language Integrated Learning; technology; communicative competence; inter-subject relations.