РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕСУРСОВ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ

Р.Г. Измайлова, Т.В. Тимохина, Е.Б. Булавкина
💾 РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕСУРСОВ  ПРОСТРАНСТВЕННОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ 
Государственный гуманитарно-технологический университет 

Аннотация.В статье раскрыты эффективные способы стимулирования речи детей дошкольного возраста посредством использования ресурсов по развитию ориентировки в пространстве. Представлены результаты экспериментального исследования об эффективности стимулирования развития речи детей с использованием пространственного ориентирования среди воспитателей дошкольных образовательных организаций, родителей (законных представителей), детей дошкольного возраста образовательных организаций Московской области. Сделан вывод о целесообразности использование игр и заданий, решающих комплексные цели и являющихся результативными не только на занятиях по речевому развитию, но и при формировании элементарных математических представлений. Ключевые слова:ребенок; развитие речи; ориентирование в пространстве; дошкольная образовательная организация; формирование элементарных математических представлений.

SUMMARY

CHILD’S SPEECH DEVELOPMENT USING SPATIAL ORIENTATION RESOURCES
R.G. Izmailova, T.V. Timokhina, E.B. Bulavkina
State University of Humanities and Technology

Abstract.The article discloses effective ways of stimulating the speech of pre-school children through the use of resources for the development of orientation in space. The results of an experimental study on the effectiveness of stimulating the development of children’s speech using spatial orientation among educators of pre-school educational organizations, parents (legal representatives), pre-school children of educational organizations of Moscow region are presented. It is concluded that it is advisable to use games and tasks that solve complex goals and are effective not only in classes on speech development, but also in the formation of elementary mathematical representations.

Key words:  child,  speech  development,  spatial  orientation,  pre-school  educational  organization,  the formation of elementary mathematical representations.