ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2021. № 4. С. 76–81. ISSN 2500-350X (online)
Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2021. no 4. P. 76–81. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья
УДК [377+378](470.311)

💾 ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Андрей Александрович Чистов1, Татьяна Васильевна Тимохина2
1Ликино-Дулёвский политехнический колледж, Ликино-Дулёво, Россия, chistov@ldpk.ru   
2Государственный гуманитарно-технологический университет, Орехово-Зуево, Россия, timohina.tv@mail.ru, https://orcid.org/0000-0003-1255-5073

Аннотация. Статья посвящена основам сетевого взаимодействия образовательных организаций среднего и высшего образования и особенностям его реализации в условиях Московской области. Охарактеризованы формы сетевого взаимодействия, скомпонованные в вертикальной, горизонтальной, либо смешанной плоскостях. Среди преимуществ сетевого взаимодействия учреждений среднего профессионального и высшего образования в условиях Московской области выделены: возможность более эффективно решать основные образовательные задачи в непрерывном образовательном процессе; подготовка кадров в соответствии с современными стандартными требованиями с использованием региональных баз практик; поддержка научных и педагогических инициатив; использование возможностей по построению индивидуальных траекторий профессионального развития; консолидации или перераспределения ресурсовс нацеленностью на решение общих задач; приобретение и использование совместных ресурсов с привлечением работодателей; осуществление комфортного взаимодействия партнёров; использование возможности поэтапного получения образования обучающимися; высокая нацеленность на освоение компетенций; возможность реализации различных моделей осуществления сетевого взаимодействия в рамках поставленных задач. Отмечено, что в плане ориентации выпускников образовательных организаций сетевое взаимодействие нацелено на трудоустройство в Подмосковье; повышение профессиональной компетентности, качества и доступности образовательных услуг; раннюю ориентацию на педагогическую профессию; оказание дополнительных, в том числе платных образовательных услуг; развитие системы взаимного информирования. Сделан вывод о рассмотрении сетевой структуры как перспективного направления развития педагогической науки и практики.
    
Ключевые слова: среднее профессиональное образование, высшее образование, сетевое взаимодействие, Московская область

Для цитирования: Чистов А.А., Тимохина Т.В. Особенности реализации сетевого взаимодействия учреждений среднего профессионального и высшего образования в условиях Московской области // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2021. № 4. С. 76–81.

SUMMARY

FEATURES OF THE IMPLEMENTATION OF NETWORK INTERACTIONS OF INSTITUTIONS OF SECONDARY PROFESSIONAL AND HIGHER EDUCATION IN THE CONDITIONS OF MOSCOW REGION
    
Andrey A. Chistov1, Tatiana V. Timokhina2
1,2State University of Humanities and Technology, Orekhovo-Zuevo, Russia
1Likino-Dylyovo polytechnic college, Likino-Dylyovo, Russia, chistov@ldpk.ru
2State University of Humanities and Technology, Orekhovo-Zuevo, Russia, timohina.tv@mail.ru, https://orcid.org/0000-0003-1255-5073
    
Abstract. The article is devoted to the basics of network interaction of educational institutions of secondary and higher education and the peculiarities of its implementation in the conditions of Moscow region. The forms of network interaction, arranged in vertical, horizontal, or mixed planes, are characterized. Among the advantages of network interaction of institutions of secondary vocational and higher education in the conditions of Moscow region, the following is highlighted: the ability to solve more effectively basic educational problems in the continuous educational process; personnel training in accordance with modern standard requirements using regional practice bases; support for scientific and pedagogical initiatives; using the opportunities to build individual trajectories of professional development; consolidation or reallocation of resources with a focus on solving common problems; acquisition and use of joint resources with the involvement of employers; implementation of comfortable interaction between partners; using the possibility of gradual education by students; high focus on the development of competencies; the possibility of implementing various models for the implementation of network interaction within the framework of the assigned tasks. It is also noted that in terms of orientation of graduates of educational organizations, networking is aimed at employment in Moscow region,  improving professional competence,  quality and accessibility of educational services, early orientation to the teaching profession, provision of additional, including paid educational services, development of a mutual information system.The conclusion is made about considering the network structure as a promising direction in the development of pedagogical science and practice.
    
Key words: secondary vocational education, higher education, networking, Moscow region

For citation: Chistov A.A., Timokhina T.V. Features of the implementation of network interactions of institutions of secondary professional and higher education in the conditions of  Moscow region // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2021. no 4. P. 76–81.

Информация об авторах

А.А. Чистов – преподаватель Ликино-Дулёвского политехнического колледжа.
Т.В. Тимохина – доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики начального и дошкольного образования Государственного гуманитарно-технологического университета.

Information about the authors

A.A. Chistov – a teacher of Likino-Dulyovo polytechnic college.
T.V. Timokhina – Doctor of Pedagogy, Professor of the Chair of Theory and Methodology of Primary and Preschool Education, State University of Humanities and Technology.

Статья поступила в редакцию 18.10.2021; одобрена после рецензирования 22.11.2021; принята к публикации 10.12.2021.
The article was submitted 18.10.2021; approved after reviewing 22.11.2021; accepted for publication 10.12.2021.