ПРОСТРАНСТВО ВЕЧНОСТИ В ПОЭЗИИ С.М. СОЛОВЬЕВА 1920-Х ГОДОВ

С.Н. Сорока
💾 ПРОСТРАНСТВО ВЕЧНОСТИ В ПОЭЗИИ С.М. СОЛОВЬЕВА 1920-Х ГОДОВ
Московский государственный областной университет

Аннотация. Цель данной работы состоит в выявлении художественного своеобразия земных и небесных пространственных образов в стихотворениях С.М. Соловьева 1920-х годов. 
Особое внимание уделяется окружающим героя локусам, которые представлены железнодорожным вокзалом, пустым человеческим жильем, разрушенной усадьбой, что олицетворяет собой оторванность лирического субъекта от родных корней, его бесприютность в изменчивом, враждебном мире. Пустыня, лес, небо, звезды являют собой иную константу и позволяют герою путешествовать во времени и пространстве, легко возвращая его в те дни, когда он был счастлив, а также приближают к нему библейские события давно минувших дней. 
В ходе анализа ключевых образов-символов проясняется авторское восприятие переломных в истории России событий. Делается вывод о том, что обращение лирического «я» к пространству вечности связано с трагизмом земных событий, а также с его искренней верой в существование безмерного пространства, над которым полностью властвует Бог. В связи с этим рассматривается эволюция творческого пути поэта. На отрезке 1920-х годов выделен путь мученичества. 
При анализе стихотворений С.М. Соловьева 1920-х гг. использованы биографический, культурно-исторический, герменевтический методы исследования. Статья конкретизирует оригинальный облик поэта, составлявшего близкое творческое окружение Александра Блока и Андрея Белого.   

Ключевые слова: Сергей Соловьев; пространство вечности; странничество; пустыня; дом; дерево; Бог; любовь; творческая эволюция; путь; мученичество. 

SUMMARY

SPACE OF ETERNITY IN POETRY BY S.M. SOLOVYOV 1920S

S.N. Soroka
Moscow Region State University

Abstract. The purpose of this work is to reveal the artistic originality of earthly and celestial spatial images in the poems by S.M. Solovyov of the 1920s.  Special attention is paid to the surrounding hero loci, which are represented by the railway station, empty human housing, destroyed manor, which embodies the detachment of the lyrical subject from his native roots, his homelessness in a changing, hostile world. A desert, forest, sky, stars are a different constant and allow the hero to travel through time and space, easily returning him to the days when he was happy, as well as bringing  him the biblical events of  bygone days.  In the course of analysis of key image-symbols, the author's perception of the crucial events in the history of Russia is clarified. It is concluded that the conversion of the lyrical "me" to the space of eternity is connected with the tragedy of earthly events, as well as with its sincere belief in the existence of immeasurable space over which God completely dominates. 
In this regard, the evolution of the poet's creative path is considered. The path of martyrdom is highlighted in the 1920s. The biographical, cultural and historical, hermeneutic methods of research were used in the analysis of S.M. Solovyov's poems of the 1920s. The article specifies the original appearance of the poet, who made up the close creative environment of Alexander Blok and Andrey Bely.  

Key words: Sergey Solovyov; the space of eternity; wandering; a desert; a house, a tree, God; love; creative evolution, a way, martyrdom.