ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ф.Г. Степанов
💾 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ  АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательный центр «100 баллов»

Аннотация. Статья посвящена проблеме психолого-педагогического сопровождения адаптации молодых педагогов к практической профессиональной деятельности. В ней показано, что адаптация молодых педагогов – сложный динамический процесс полного освоения профессии и овладения педагогическим мастерством на основе ранее приобретенных и постоянно пополняемых знаний, умений и навыков. 
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации молодых педагогов к профессиональной деятельности призвано облегчить их вхождение в жизнь образовательной организации. Эта деятельность должна предусматривать систематическое отслеживание профессионально-педагогического и личностного статуса молодого педагога и динамики его развития в процессе профессионально-педагогической деятельности. 
Особое внимание в статье уделено организации сопровождения как логически продуманного и осмысленного процесса, который включает все направления работы и всех субъектов образовательных отношений, причастных к адаптации молодого педагога к профессиональной деятельности. 
В статье приводятся выводы, основанные на анализе результатов изучения в 2019 и 2020 годах адаптации молодых педагогов Орехово-Зуевского городского округа к профессиональной деятельности. 
Приводятся критерии оценки качества психолого-педагогического сопровождения адаптации молодого педагога к профессиональной деятельности. Как важный критерий рассматривается появление у молодого педагога самоощущения профессионализма.   

Ключевые слова: адаптация; психолого-педагогическое сопровождение; субъекты сопровождения; профессиональная компетентность; формы организации сопровождения; наставничество; адаптивный интеллект; статус молодого педагога; самоощущение профессионализма. 

SUMMARY

PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT

OF ADAPTATION OF YOUNG TEACHERS TO PROFESSIONAL ACTIVITY

F.G. Stepanov
Education Centre «100 points»

Abstract. The article is devoted to the problem of psychological and pedagogical support of adaptation of young teachers to practical professional activity. It shows that the adaptation of young teachers is a complex dynamic process of fully mastering the profession and mastering pedagogical skills on the basis of previously acquired and constantly replenished knowledge, skills and abilities. 
Psychological and pedagogical support for the adaptation of young teachers to professional activities is designed to facilitate their entry into the life of an educational organization. This activity should provide for systematic monitoring of the professional-pedagogical and personal status of a young teacher and the dynamics of his development in the process of professional-pedagogical activity. 
Special attention is paid to the organization of support as a logically thought-out and meaningful process that includes all areas of work and all subjects of educational relations involved in the adaptation of a young teacher to professional activity. 
The article presents conclusions based on the analysis of the results of the study in 2019 and 2020 of the adaptation of young teachers of the Orekhovo-Zuevsky town district to professional activity. 
The criteria for assessing the quality of psychological and pedagogical support for the adaptation of a young teacher to professional activity are given. As an important criterion, the appearance of a self-sense of professionalism in a young teacher is considered.  

Key words: adaptation; psychological and pedagogical support; subjects of support; professional competence; forms of organization of support; mentoring; adaptive intelligence; status of a young teacher; self-perception of professionalism.