ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК КАК УСЛОВИЕ ПЕРЕХОДА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОПЕРЕЖАЮЩИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ (НА ПРИМЕРЕ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ)

Л.А. Урусмамбетова
💾 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК  КАК УСЛОВИЕ ПЕРЕХОДА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОПЕРЕЖАЮЩИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ (НА ПРИМЕРЕ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ)
«Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики

Аннотация. В статье рассмотрена комплексная модель деятельности республиканских инновационных площадок как условие перехода системы образования Кабардино-Балкарской Республики на опережающий уровень развития. Актуальность исследования определяется необходимостью обобщения регионального опыта функционирования республиканских инновационных площадок. Цель статьи – исследование опыта работы с образовательными организациями, которым присвоен статус «республиканской инновационной площадки» в Кабардино-Балкарской Республике. Задачами исследования является анализ механизмов функционирования республиканских инновационных площадок, их количественных и качественных характеристик, выявление критериев экспертной оценки инновационных проектов и др. В ходе исследования подробно проанализирована нормативно-правовая база функционирования инновационной деятельности, обобщен опыт деятельности республиканских инновационных площадок с 2015 по 2021 гг., рассмотрены направления работы со школами данной категории и др. 
В статье рассмотрены риски реализации инновационных проектов, к которым относится интенсификация учебного процесса, с низкой мотивацией учителей к интенсивной работе в современной информационно-образовательной среде, недостаточным ресурсным (кадровое, партнерское, информационное и материально-техническое) обеспечением внедрения проекта локально за счет внутренних резервов образовательной организации, недоверчивым или индифферентным отношением большинства родителей к новым формам образовательной деятельности. 
В результате проведенного исследования выявлено, что в Кабардино-Балкарской Республике создана полноценная нормативно-правовая база сопровождения деятельности республиканских инновационных площадок, разработаны критерии отбора образовательных организаций для присвоения статуса «инновационная площадка», определены показатели эффективности деятельности РИП, выявлена система рисков, предложены меры по их сокращению и др.   

Ключевые слова: региональная инновационная площадка; система управления; модернизация образования; государственная стратегия; образовательный проект; ресурсное обеспечение; опережающий уровень развития. 

SUMMARY

ACTIVITIES OF THE REPUBLICAN INNOVATION SITES AS A CONDITION FOR THE TRANSITION OF THE EDUCATION SYSTEM TO THE ADVANCED LEVEL OF DEVELOPMENT (ON THE EXAMPLE OF KABARDINO-BALKARIAN REPUBLIC)

L.A. Urusmambetova
«Center for Continuous Professional Development of Teachers» of the Ministry of Education, Science and Youth Affairs of Kabardino-Balkarian Republic

Abstract. The article discusses the issues of the activity of republican innovation platforms as a condition for the transition of the education system of the Kabardino-Balkarian Republic to an advanced level of development. The relevance of the study is determined by the need to generalize the regional experience of the functioning of republican innovation platforms. The purpose of the article is to study the experience of working with educational organizations that have been assigned the status of a "republican innovation platform" in Kabardino-Balkarian Republic. The objectives of the study are to analyze the mechanisms of functioning of republican innovation sites, their quantitative and qualitative characteristics, identify criteria for expert evaluation of innovative projects, etc. In the course of the study, the regulatory and legal framework for the functioning of innovative activities was analyzed in detail, the experience of the activities of republican innovation sites from 2015 to 2021 was summarized. , the directions of work with schools of this category are considered, the problems of identifying these schools are touched upon, a number of criteria for their identification, examination are highlighted, the dynamics of the number of schools that have been assigned the status of "republican innovation platform" in Kabardino-Balkarian Republic is analyzed. 
The article discusses the risks of implementing innovative projects, which include the intensification of the educational process, with low motivation of teachers to work intensively in a modern information and educational environment, with insufficient resource (personnel, partner, information and material and technical) support for implementation the project locally at the expense of the internal reserves of the educational organization, with a distrustful or indifferent attitude of the majority of parents to new forms of educational activity.  

Key words: regional innovation platform; modernization of education; educational project; network pair.