ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Р.Г. Измайлова
💾 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Государственный гуманитарно-технологический университет

Аннотация. Статья посвящена изучению теоретических основ создания и дальнейшего развития инновационной образовательной среды в условиях детского сада и начальной школы. Проанализированы работы 2020-2021 годов по теме, проведено обоснование развития инновационной среды. Инновации охарактеризованы как важнейшая составляющая часть комплексных и сложных процессов модернизации отечественного общего образования. Выявлена необходимость введения инноваций как различного рода нововведений, новшеств, способствующих развитию системы образования и социального прогресса в ней. Выявлены основные подходы к рассмотрению данного вопроса в научно-педагогической среде. Охарактеризованы инновации как социальный феномен, проанализированы основные показатели инновационного образования, некоторые его тенденции. Представлены возможные направления развития инноваций в условиях начального и дошкольного образования: новая методика обучения, новые педагогические технологии, новые формы подачи учебного материала, создание инновационной образовательной среды. Рассмотрены общие черты инновационной среды в системе дошкольного и начального образования России, выделены наиболее характерные для нее тенденции развития. Сделан вывод о необходимости создания инновационной образовательной среды в условиях начального и дошкольного образования, прохождения этапа апробации в реальной педагогической практике.   

Ключевые слова: инновационная образовательная среда; теоретические основы; начальная школа; дошкольная образовательная организация; формирование; развитие; дошкольник; младший школьник. 

SUMMARY

THEORETICAL BASIS OF CREATION OF AN INNOVATIVE EDUCATIONAL ENVIRONMENT IN KINDERGARTEN AND ELEMENTARY SCHOOL

R.G. Izmailova
State University of Humanities and Technology

Abstract. The article is devoted to the study of the theoretical foundations for the creation and further development of an innovative educational environment in a kindergarten and primary school. The works of 2020-2021 on the topic have been analyzed, the rationale for the development of the innovation environment has been carried out. Innovations are characterized as the most important component of the complex and complicated processes of modernization of domestic general education. The necessity of introducing innovations as various kinds of innovations, novelty contributing to the development of the education system and social progress in it is revealed. The main approaches to the consideration of this issue in the scientific and pedagogical environment are revealed. Innovations are characterized as a social phenomenon, the main indicators of innovative education and some of its trends are analyzed. Possible directions for the development of innovations in the conditions of primary and preschool education are presented: a new teaching methodology, new pedagogical technologies, new forms of presentation of educational material, the creation of an innovative educational environment. The general features of the innovative environment in the system of preschool and primary education in Russia are considered, and the most characteristic development trends for it are highlighted. The conclusion is made about the need to create an innovative educational environment in the conditions of primary and preschool education, passing the stage of approbation in real pedagogical practice.  

Key words: innovative educational environment; theoretical foundations; primary school; preschool educational organization; formation; development; preschooler; junior schoolchild.