СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 1. С. 67-75. ISSN 2500-350X (online)  

Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2023. no 1. P. 67-75. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья

УДК 373.2

💾СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Татьяна Николаевна Морозова

Государственный гуманитарно-технологический университет, Орехово-Зуево, Россия, morozowatn@mail.ru

Аннотация. В статье рассматриваются современные воспитательные практики, их сущность и структурные элементы. Дается определение воспитательной практики. Раскрываются возможности применения воспитательных практик для развития личностных свойств ребенка дошкольного возраста, формирования предпосылок учебной деятельности.

Цель статьи — обобщить опыт работы педагогов, представленный на научно-практической конференции «Современные воспитательные практики в ДОО», которая проходила в ГОУ ВО ГГТУ г. Орехово-Зуево 31 января 2023 года. В статье представлен и опыт педагогов, которым они делятся в других источниках.

Конкретные задачи заключаются в рассмотрении методов осуществления воспитательных практик, рассмотрение их влияния на развитие дошкольника. Главное внимание уделяется проблеме использования воспитательного потенциала практик. Использование современных воспитательных практик в условиях реализации ФГОС ДО позволяет осуществлять интеграцию различных образовательных областей. Наличие в дошкольной образовательной организации условий для включения ребенка в разнообразные воспитательные практики, составляющих нынешнюю субкультуру детства, дает ему возможность быть не только их объектом, но и субъектом деятельности.

В статье приводится краткое содержание игры-квеста, этапы работы по созданию семейного театра, рассматривается технология проведения клубного часа «Краше сада не найдешь, хоть полмира обойдешь». Большое внимание уделяется воспитательным возможностям проектной деятельности с дошкольниками, созданию мультфильмов, социальным акциям, проводимых с дошкольниками. Рассматриваются возможности песочной терапии как воспитательной практики.

Ключевые слова: воспитательная практика, социализация, взаимодействие, субъект деятельности, квест, проектная деятельность, социальные акции

Для цитирования: Морозова Т.Н. Современные воспитательные практики в дошкольной образовательной организации // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 1. С. 67-75.

Original article 

MODERN EDUCATIONAL PRACTICES IN THE PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATION

Tatyana N. Morozova

State University of Humanities and Technology, Orekhovo-Zuevo, Russia, morozowatn@mail.ru

Abstract. The article deals with modern educational practices, their essence and structural elements. The definition of educational practice is given. The possibilities of applying educational practices for the development of personal properties of a child of preschool age, the formation of the prerequisites for educational activities are revealed. The purpose of the article is to summarize the experience of teachers presented at the scientific and practical conference «Modern educational practices in pre-school educational institutions», which was held at the State Educational Institution of Higher Education GGTU Orekhovo-Zuevo on January 31, 2023. The article also presents the experience of teachers, which they share in other sources. Specific tasks are to consider the methods for implementing educational practices, considering their impact on the development of a preschooler. The main attention is paid to the problem of using the educational potential of practices. The use of modern educational practices in the context of the implementation of the Federal State Educational Standard allows the integration of various educational areas. The presence in the preschool educational organization of conditions for including the child in a variety of educational practices that make up the current subculture of childhood, gives him the opportunity to be not only their object, but also the subject of activity. The article provides a summary of the game-quest, the stages of work on creating a family theater, discusses the technology of holding a club hour «You won’t find a garden more beautiful, even if you go around half the world.» Much attention is paid to the educational opportunities of project activities with preschoolers, the creation of cartoons, social events held with preschoolers. The possibilities of sand therapy as an educational practice are considered.

Key words: educational practice, socialization, interaction, subject of activity, quest, project activity, social actions

For citation: Morozova T.N Modern educational practices in the preschool educational organization // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2023. no 1. P. 67-75.

Информация об авторе

Т.Н.Морозова – кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики начального и дошкольного образования Государственного гуманитарно-технологического университета.

Information about the author

T.N. Morozova – Ph.D. of Psychology, Associate Professor of the Chair of Pedagogy of Primary and Preschool Education, State University of Humanities and Technology.

Статья поступила в редакцию 14.02.2023; одобрена после рецензирования 10.03.2023; принята к публикации 24.03.2023. 

The article was submitted 14.02.2023; approved after reviewing 10.03.2023; accepted for publication 24.03.2023.