К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ И АНИМАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 1. С. 8-13. ISSN 2500-350X (online)  

Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2023. no 1. P. 8-13. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья

УДК УДК 37:[791+004.928]

💾К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ И АНИМАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Елена Борисовна Булавкина

Государственный гуманитарно-технологический университет, Орехово-Зуево, Россия, antigona06@mail.ru

Аннотация. В статье рассматривается историческое развитие мировой мультипликации и анимации в ракурсе возможностей решения образовательных и воспитательных задач в педагогической науке и практике. Представлен обзор современных исследований по данной теме: направления и векторы развития. Проанализированы понятия мультипликации и анимации в их различии по в технике создания визуального образа. Дан историографический анализ развития анимации за рубежом и в России с позиции решения различных педагогических задач: использования эффективных визуальных методик, развития речи, эстетических чувств, патриотизма. Выявлены отрицательные моменты некоторых мультипликационных фильмов: не прослеживается граница между «добром» и «злом», используются сцены насилия и убийства, главным персонажам предоставляется возможность вести жестоко и грубо, их речь упрощена до разговорного сленга, сами герои предстают как человекообразные существа и пр. Определены виды и методы мультипликации, рекомендуемые в работе с детьми: агитационные киноплакаты, классическая мультипликация, полнометражная анимация, разработка режиссёрского сценария, техника живописи по стеклу; сыпучая анимация. Основной проблемой исследования определен анализ методов, форм, технологий мультипликации в работе педагога. Охарактеризованы преимущества использования учебной анимации и других наглядных средств. Выявлены направления развития образовательного потенциала мультипликации, который заключается в возможности реализовываться в просвещении, обучении, воспитании развлекательном досуге.

Ключевые слова: образование, воспитание, обучение, мультипликация, анимация, историографический анализ

Для цитирования: Булавкина Е.Б. К вопросу об использовании мультипликации и анимации в образовательном процессе // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 1. С. 8-13.

ON THE QUESTION OF THE USE OF ANIMATION AND ANIMATION IN THE EDUCATIONAL PROCESS

Elena B. Bulavkina

State University of Humanities and Technology, Orekhovo-Zuevo, Russia, antigona06@mail.ru

Abstract. The article considers the historical development of the world animation and animation from the perspective of the possibilities of solving educational and educational problems in pedagogical science and practice. A review of modern research on this topic is presented: directions and vectors of development. The concepts of animation and animation are analyzed in their difference in the technique of creating a visual image. A historiographic analysis of the development of animation abroad and in Russia is given from the standpoint of solving various pedagogical problems: the use of effective visual techniques, the development of speech, aesthetic feelings, and patriotism. The negative aspects of some animated films are revealed: the border between «good» and «evil» is not traced, scenes of violence and murder are used, the main characters are given the opportunity to behave cruelly and rudely, their speech is simplified to colloquial slang, the characters themselves appear as humanoid creatures, etc. The types and methods of animation recommended in working with children are determined: propaganda film posters, classic animation, full-length animation, development of a director’s script, glass painting technique; loose animation. The main problem of the research is the analysis of methods, forms, technologies of animation in the work of a teacher. The advantages of using educational animation and other visual aids are characterized. The directions of development of the educational potential of animation, which is the ability to be realized in education, training, education, entertainment, are revealed.

Key words: education, upbringing, training, animation, animation, historiographical analysis

For citation: Bulavkina E.B. On the question of the use of animation and animation in the educational process // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2023. no 1. P. 8-13.

Информация об авторе

Е.Б. Булавкина — кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры теории и методики начального и дошкольного образования Государственного гуманитарно-технологического университета.

Information about the author

E.B. Bulavkina – Ph.D. ofPedagogy, senior lecturer of the Chair of Theory and Methods of Primary and Preschool Education, State University of Humanities and Technology.

Статья поступила в редакцию 03.02.2023; одобрена после рецензирования 28.02.2023; принята к публикации 24.03.2023. 

The article was submitted 03.02.2023; approved after reviewing 28.02.2023; accepted for publication 24.03.2023.