ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕБ-КВЕСТОВ В ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 1. С. 60-66. ISSN 2500-350X (online)  

Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2023. no 1. P. 60-66. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья

УДК 37.016:811.111

💾ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕБ-КВЕСТОВ В ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Елена Александровна Линева1, Мария Викторовна Овчинникова2,

1,2 Государственный гуманитарно-технологический университет, Орехово-Зуево, Россия,

1ealineva@mail.ru, https://orcid.org/0000-0003-1928- 4026

2mvovchinnikova@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-3242-3492

Аннотация. В статье исследуются вопросы целесообразности и методической необходимости применения веб-квест технологии на уроках английского языка для работы над развитием навыков чтения в начальной школе. Осмысляется важность умения работы с учебными текстами на английском языке. Цель статьи состоит в составлении методических рекомендаций по использованию веб-квестов для развития навыков чтения на уроке английского языка у учащихся начальной школы. Конкретные задачи заключаются в анализе веб-квеста как педагогической технологии, описании структуры веб-квеста, требований и рекомендаций к их разработке. Уделяется внимание проблеме обучающего потенциала веб-квеста, который, остаётся недооцененным с точки зрения важности внедрения данной образовательной технологии в учебный процесс при обучении чтению. Согласно нашей гипотезе, веб-квесты представляют собой привлекательный и актуальный ресурс, который обладает богатыми обучающими возможностями и может быть, как развлекательным, так и учебным.

Результаты исследования показали, что применение веб-квестов при формировании навыков чтения у обучающихся начальной школы положительно скажется на их мотивации, активности на уроках и, как следствие, на объеме и качестве усвоенного материала.

Ключевые слова: веб-квест, урок английского языка, обучение чтению, педагогическая технология, методические рекомендации

Для цитирования: Линева Е.А., Овчинникова М.В. Использование веб-квестов в обучении чтению на уроках английского языка в начальной школе // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 1. С. 60-66.

Original article 

THE USE OF WEB QUESTS IN TEACHING READING AT ENGLISH LESSONS IN PRIMARY SCHOOL

Elena A. Lineva 1, Maria V. Ovchinnikova 2

1,2State University of Humanities and Technology, Orekhovo-Zuevo, Russia,

1ealineva@mail.ru, https://orcid.org/0000-0003-1928-4026

2mvovchinnikova@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-3242-3492

Abstract. The article examines the expediency and methodological necessity of using web quest technology at English lessons to work on the development of reading skills in primary school. The importance of the ability to work with educational texts in English is discussed. The purpose of the article is to compile methodological recommendations on the use of web quests for the development of reading skills at English lessons for primary school students. The specific tasks are to analyze the web quest as a pedagogical technology, describe the structure of the web quest, requirements and recommendations for their design. Attention is paid to the problem of the educational potential of the web quest, which remains underestimated in terms of the importance of introducing this educational technology into the learning process when teaching reading. According to our hypothesis, web quests are an attractive and relevant resource that has rich learning opportunities and can be both entertaining and educational.

The results of the study showed that the use of web quests in the formation of reading skills of primary school students will have a positive effect on their motivation, activity in the classroom and, as a result, on the volume and quality of the material learned.

Keywords: web quest, English lesson, teaching reading, pedagogical technology, methodological recommendations

For citation: Lineva E.A., Ovchinnikova M.V. The use of web quests in teaching reading at english lessons in primary school // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2023. no 1. P. 60-66.

Информация об авторах

Е.А. Линева – кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка Государственного гуманитарно-технологического университета.

М.В. Овчинникова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры английской филологии и переводоведения Государственного гуманитарно-технологического университета.

Information about the authors

E.A. Lineva – Ph.D. of Philology, Associated Professor of the Chair of the English language, State University of Humanities and Technology.

M.V. Ovchinnikova – Ph.D. of Pedagogy, Associated Professor of the Chair of the English philology and Translation Studies, State University of Humanities and Technology.

Статья поступила в редакцию 07.02.2023; одобрена после рецензирования 10.03.2023; принята к публикации 24.03.2023. 

The article was submitted 07.02.2023; approved after reviewing 10.03.2023; accepted for publication 24.03.2023.