ИНДИВИДУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА ФАКУЛЬТЕТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 1. С. 83-89. ISSN 2500-350X (online)  

Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2023. no 1. P. 83-89. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья

УДК 37.016:811.111

💾ИНДИВИДУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА ФАКУЛЬТЕТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Ольга Николаевна Поддубская¹, Анна Дмитриевна Ефимова²

¹¸²Государственный гуманитарно-технологический университет, Орехово-Зуево, Россия

¹olgapoddubskaya@mail.ru, https://orcid.org/0000-0003-1067-7499

²lady-ann2792@yandex.ru

Аннотация. Статья посвящена возможности создания индивидуальной модели обучения иностранному языку на первом курсе языкового факультета, когда в одну учебную группу могут быть собраны студенты с разным уровнем подготовки по английскому языку. Актуальность статьи обусловлена проблемой: какие условия необходимо создать для того, чтобы при профессионально ориентированном обучении разноуровневые студенты не теряли мотивацию к учению. Оптимальной формой организации обучения должна быть такая, при которой обучающийся станет центром учебной деятельности, способным нести ответственность за результаты своего обучения под целенаправленным руководством преподавателя. Главной целью обучения должно быть развитие индивидуального интеллектуального и творческого потенциала обучающегося. Для этого при использовании традиционного личностно ориентированного подхода в обучении модернизируются многие положения, внедряются новые технологии, а также меняются сами обучающиеся и цели их учебной деятельности. Такой формой организации может стать обучение, основанное на учете индивидуальных особенностей студентов, что особо важно в области преподавания иностранных языков. Статья дает ответ на вопрос, насколько будет пригодна предлагаемая индивидуальная модель обучения для личного использования каждого преподавателя иностранного языка.

Ключевые слова: модель обучения, моделирование, разноуровневое обучение, индивидуализация, образовательная траектория, эффективность обучения, языковой факультет, контроль обучения

Для цитирования: Поддубская О.Н., Ефимова А.Д. Индивидуальная модель обучения английскому языку студентов 1 курса факультета иностранных языков // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 1. С. 83-89.

Original article 

INDIVIDUAL MODEL OF TEACHING ENGLISH TO 1ST YEAR STUDENTS OF THE FOREIGN LANGUAGES FACULTY

Olga N. Poddubskaya¹, Anna D. Efimova²

¹¸² State University of Humanities and Technology, Orekhovo-Zuevo, Russia

¹olgapoddubskaya@mail.ru, https://orcid.org/0000-0003-1067-7499

²lady-ann2792@yandex.ru

Abstract. The article is devoted to the possibility of creating an individual model of teaching a foreign language in the first year of the language faculty, when students with different levels of English language training can be gathered into one study group. The relevance of the article is due to the problem: what conditions need to be created so that with professionally oriented training multi-level students do not lose motivation to study. The optimal form of training organization should be the one in which a student becomes the center of educational activity, able to be responsible for the results of their activities under the purposeful guidance of a teacher. The main goal of training should be the development of the individual intellectual and creative potential of a student. To do this, when using the traditional student-centered approach to teaching, many provisions are being modernized, new technologies are being introduced, and the students themselves and the goals of their educational activities are changing. Such a form of organization can be training based on considering an individual student‘s characteristics, which is especially important in the field of teaching foreign languages. The article gives an answer to the question of how suitable the proposed individual learning model will be for the personal use of each foreign language teacher.

Key words: learning model, modeling, multi-level training, individualization, educational trajectory, learning effectiveness, language faculty, learning control

For citation: Poddubskaya O. N., Efimova A.D. Individual model of teaching english to 1st year students of the foreign languages faculty // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2023. no 1. P. 83-89.

Информация об авторах

O.Н. Поддубская – кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка Государственного гуманитарно-технологического университета.

А.Д. Ефимова – кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка Государственного гуманитарно-технологического университета.

Information about the authors

O.N. Poddubskaya – candidate of pedagogical sciences, associate professor of English Department of the State University of Humanities and Technology.

A.D. Efimova – candidate of philological sciences, associate professor of English Department of the State University of Humanities and Technology.

Статья поступила в редакцию 01.02.2023; одобрена после рецензирования 03.03.2023; принята к публикации 24.03.2023. 

The article was submitted 01.02.2023; approved after reviewing 03.03.2023; accepted for publication 24.03.2023.